Хельсинки

Начинаю писать отчет о поездке, сегодня будет про Хельсинки, кратко. Там мы провели всего один день. Приехали в Таллин, автобус привез нас прямо на терминал, до парома оставалось 1.5 часа. Раньше я никогда не ездила на паромах или кораблях,  да и вообще по морю,  только на прогулочных катерах (это не считатется). Так что мне все было интересно, хотя тут в принципе рассказывать особо не о чем.  Это фото не нашего парома, а "соседнего", но наш был такой же.

На нижних палубах располагаются автомобили, потом есть палуба с каютами, и две палубы, где проводят основное время пассажиры. На этих палубах есть все для того, чтобы нескучно провести 2,5 часа в пути - несколько кафе, магазин, детская комната, игровые автоматы, даже место для танцев:-) Летом можно выходить на верхнюю палубу и загорать.  Мы вышли на пару минут на верхнюю палубу, просто, чтобы осмотреться, на там было очень скользко, холодно, шел снег, небо серое и мрачное, так что мы пошли пить кофе:-)

Подплывая к Хельсинки, было очень интересно смотреть в окошко. Залив, куда приходит паром, покрыт плавающими глыбами льда, и остается ощущение, что плывешь на ледоколе, видно, как ломается совсем даже не тонкий (мне показалось, что см 10) лед. Вдоль береговой линии много вот таких островков, где стоят вполне приличные, ухоженные и пригодные для жилья домики.  Я так и не поняла, живет ли там кто-то. Видно, что все вокруг покрыто льдом и на обычном катере вряд ли зимой можно туда добраться. Может это чья-то летняя дача?

Еще раз простите за качество фото,  небо было совершенно серое и фотографировали через грязное окошко парома.

В самом Хельсинки каких-то особо необыкновенных  достопримечательностей нет, поэтому просто фотографий с видами выкладывать не буду, тем более они не лучшего качества. Лучше несколько слов о моих впечатлениях.  Весь день, пока мы гуляли по городу, шел снег.  Причем сильный, иногда белый и пушистый, иногда переходящий в настоящую метель. Но так как мы приехали на север, такая погода воспринималась как-то естественно, даже радостно. Север, зима, скоро Рождество. Город украшен, на центральной площади недалеко от порта  работает рождественская ярмарка, продаются разные украшения, елочные базары. У нас кстати таких вот штук нет, очень хотелось купить:-)

Снега в тот день выпало очень много, припаркованные машины под вечер выглядели вот так:

А еще меня поразило количество припаркованных на улице велосипедов. Это в такую-то погоду! Непонятно, неужели люди на них на работу приехали? Но вечером по городу такие картинки были не редкость. Да уж, суровым финским парням зима нипочем:-)

После 7-8 вечера почему-то на улицах стало много русскоговорящих:-) То ли все финны по домам разошлись, остались одни неунывающие туристы.

Но мое самое главное впечатление - это цены! Недаром это одна из самых дорогих стран. Мы, конечно, не ходили по всем супермаркетам и рынкам, но чашка кофе в обычной кофейне стоит 8 евро. Зашли поужинать в ресторан, не самый дорогой, на двоих - 100 евро, без изысков.
Кстати, магазин на пароме считается duty-free. Я как-то привыкла, что в duty-free все должно быть дешевле, а вот и нет:-)  На обратном пути муж купил бутылочку финской водки, потом оказалось, что в Таллине она же в супермаркете намного дешевле. Как и все остальное. Видимо, это специальный duty-free, для финнов...

Наверное все в курсе про особое отношение к алкоголю в Финляндии. И на самом деле, за целый день гуляния по городу мы не видели ни одного алкогольного магазина. Заходили в супермаркет, все есть, пиво есть - алкогольного отдела нет. Уже к вечеру зашли на старый рынок около порта - и там наконец-то нашли малюсенький магазинчик, где смогли купить бутылку вина, чтобы вечером выпить в отеле.
В результате половина финнов на пароме -  это молодые люди с тележками, груженными ящиками с пивом и водкой, которые они везут из Эстонии.

Ну и хотелось бы немного рассказать про отель, он настолько нам понравился, что хочется его порекламировать:-)  Расположен в здании бывшей тюрьмы, которая действовала вплоть до 2002 года.  Это одно фото из интернета, на наших сложно что-либо рассмотреть из-за снегопада.

А вот это уже мои фотографии:

Коридоры точь-в-точь как из фильмов про тюрьму, двери в камеру номер низкие и узкие, но решеток на окнах нет (как сказали на ресепшн, не проходит по противопожарной безопасности), решетки остались только в одном номере, где когда-то сидел президент. Сам номер у нас был очень комфортный и уютный, совсем не тюремный:-) . В оформлении ресторана также выдержана тюремная тематика, вот такие столики:

И такая посуда:-)

Но конечно же есть и фарфоровые тарелки, и стеклянные стаканы. Кто как захочет. Выбор на шведском столе великолепный, но особенно мне запало в душу металлическое ведро, полное ягод! Вы представляете? В середине декабря, ведро малины и смородины! Я так поразилась, что даже забыла его сфотографировать, но поверьте мне, оно было!

Ну а утром мы сели на паром до Таллина, и об этом в следующий раз:-)

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)