Поездка из Калифорнии в Айову и обратно; часть 13

День пятнадцатый: Поскольку у нас и намечался довольно-таки недлинный перегон в 340 миль, (но из-за горных дорог почти 7 часов), с утра мы сходили на небольшой рынок (Art Market), где местные художники и ремесленники продавали свои работы. Ничего приглянувшегося нам мы там в этот раз не нашли. Главный большой рынок должен был быть на следущий день, но мы в это время уже отъедем далеко от Missoula. В прошлом году мы оказались в Missoula в правильный день и попали на этот рынок. Там было потрясающее количество разного рода талантливых работ, и мы с огромным удовольствием потратили изрядную сумму денег на керамику и украшения. Вообще, похоже, что в Missoula намного больше художественно одаренных людей, чем можно ожидать от такого небольшого провинциального городка.
Главной целью этого дня была поездка в Glacier National Park. Планировали мы его посетить еще в прошлом году, но, увы, в связи с крайне поздними снегопадами и лавинами 28 июня, когда мы там были, дорога через парк была все еще закрыта. Было холодно, шел сильный дождь, и даже те жалкие 15 миль, на которые можно было заехать в парк, большого удовольствия нам не доставили.

В этот раз проблема была совершенно обратного порядка – стояла небывая для этих мест жара – те же 100 гр. Ф, что и в Missoula. Тем не менее, все дорога через парк нам страшно понравились. 50 миль высокогорной части дороги называются Going-To-The-Sun Road (дорога к солнцу), т. к. дорога там постепенно поднимается все выше и выше. К тому времени, когда мы туда добрались, некоторые виды было сложно фотографировать из-за светящего прямо в глаза солнца, но и просто посмотреть на них было приятно.
Glacier National Park является центром одной из крупнейших и наиболее нетронутых экосистем в Северной Америке. Ланшафт парка по мере подъема постоянно меняется. Сначала вас окружают покрытые густым лесом горы, поляны, озера и речки. Выше горы становятся все менее зелеными, пока не превращаются в голые скалы, на вершинах которых залегли ледники (отсюда и название парка). Самая высокая часть дороги проходит среди высокогорной тундры и ледниковых озер потрясающего бирюзового цвета. В парке очень много водопадов, некоторые из которых расположены прямо рядом с дорогой. На перевале (Logan Pass) дорога достигает 6646 футов (больше 2 км) высоты.
В парке много диких животных – медведей гризли, горных козлов, лосей и прочих зверей, но нам, к сожалению, удалось увидеть только одного оленя, которые кормился от туристов на одной из видовых площадок.

Наш отель был расположен в городе Whitefish, небольшом городке и лыжном курорте рядом с западным въездом в парк, но вернулись мы туда не через парк, а объехав его вокруг по его юго-восточной стороне. Хотелось новых впечатлений и мы их получили. На нашем пути оказался Glacier Park Lodge, один из старых отелей, построенных около 100 лет назад. Отель был не таким огромным, как в Йеллоустоун, но примерно в том же стиле и тоже построенный с применением в декоре изрядного количества огромных бревен.
Пообедали мы на главной торговой улице Whitefish в ресторане под названием Tupelo Grille. Ресторан был неплохой, но далеко не лучший в нашей поездке. Мы решили повторить наш обед в Missoula и опять заказать по супу, по пиву и четыре закуски на двоих. В качестве супа мы заказали Gumbo и был он совершенно идеален – с ярким насыщенным вкусом и в меру острый. Одной из закусок была копченая форель со спаржой, которая нас разочаровала – слишком много пряностей забивали нежный вкус форели. Второй закуской был слегка прижаренный (seared) тунец – мне он понравился, но Алексу показался простоватым. Третьей закуской были котлетки из креветок и раков – отличные, понравились и мне, и мужу. Последней закуской была утиная ножка – на мой вкус неплохая, но Алекс сказал «твои лучше». Кроме того нам страшно не понравилась официантка по имени Jessica, обслуживающая наш столик – невнимательная и какая-то заторможенная. В общем, если мы снова окажемся в Whitefish, то пойдем, пожалуй, в другой ресторан.
Зато отель, в котором мы остановились BEST WESTERN Rocky Mountain Lodge, оказался на высоте. Мы получили огромный со вкусом декорированный номер с камином и Jacuzzi. Обслуживание у них тоже было отличное. Правда, завтрак оказался достаточно скромным, но с добавлением своих продуктов поели мы неплохо.
Кстати, в связи с жарой мы кардинально поменяли планы на следущий день, так что пришлось срочно прокладывать новый маршрут.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)