Валка, Валга, Валгамаа.

Итак, вместо двух ночевок в Валге у меня три. То есть два дня, в один из них дождь.
 Вообще, для чего двойная ночевка в одном месте? Для отдыха от ежедневной езды. Но получается один дополнительный день, значит надо менять план! Листаю карты, лоции, прикидываю расстояния, перекраиваю маршрут. На сегодня выполню часть следующего ездового дня, а последующую ночевку после Валги можно перенести чуть дальше.
 Но первым делом надо разобраться с прицепом. Это выходит очень быстро. Подхожу к открытию примеченного накануне автосервиса и за несколько минут все проблемы решены. Заварен не только отскочивший фрагмен, но и еще пара других, подозрительных. Более проблем с прицепом не возникало до конца пути!
 Выкатываюсь уже около десяти, налегке, без прицепа, разумеется. Катится легко и весело.


 Погода с утра приятная, тепло и ветер не ощущается.
Обелиск у дороги,

Близ имения Паю 31 января 1919 г. произошло одно из решающих сражений Освободительной войны. За независимость Эстонии вместе с эстонцами боролся и полк «Северных Сыновей», сформированный из финских добровольцев. В сражении получил смертельное ранение легендарнейший командир  Освободительной войны лейтенант Юлиус Куперьянов. О сражении напоминает изготовленный из гранита памятник на трехступенчатой пирамиде с земляной насыпью, который был вновь открыт по случаю 75-летней годовщины битвы 30 января 1994 г.

Двигаюсь некоторое время в сторону Тарту, потом сворачиваю.

Уже на подъезде к цели поездки хочется воскликнуть "ого"! Хотя это всего лишь конюшня.

Усадьба Сангасте иногда именуемая то дворцом, то замком.

Несколько информационных стендов дают неплохое представление о хозяевах поместья, о самом поместье и о многом другом.

Хотя подозреваю, что кто-то будет кликать по фото с инфостендов дабы прочитать. Впрочем блог я веду прежде всего для себя. Зрителей и читателей тут немного.

Въезд машинам на территорию усадьбы закрыт, а на велосипедиста никто внимания не обращает.

Свободно обхожу вокруг замка.

Много интересных деталей, делающих строение красивым и стильным.

И оранжерейка сбоку пристроена. Правильно, в усадьбе ресторан, к столу огурчики, помидорчики.

Пруд, да и не один. Гуси-лебеди, утки. карпы - все в хозяйстве сгодится.

Информационные стенды оформлены очень удачно, старые фото, тексты на доступных языках. Дальше по Эстонии на подобных стендах русский меняется на финский.

Замыкаю круг, впечатлен! Не зря сюда заглянул.

А вот наглядный пример велоинфраструктуры Эстонии. Шоссе регионального значения, а меж поселками, не всегда, конечно повсеместно - велодорожка!!  Правда, у подобных дорожек есть свойство внезапно начинаться и так же внезапно заканчиваться.

Карха Св. Андрея в поселке Сангасте, в нескольких километрах от усадьбы. Впервые упомянута в 13 веке, многократно разрушалась, Современное здание постройки 1742 года, с последующими переделками.

Делая плавнуюдугу сеова приближаюсь к шоссе на Тарту, но перед ним еще одна усадьба, скромнее предыдущей, конечно.

Поместье Куйгатси.

Упоминается в 1509 году, принадлежала семьям Dumpians, Duckers, фон Löwensterns и фон Nolckens. Главное здание в стиле позднего барокко
деревянное, возведено на территории усадьбы в 1770-1780s, и перестраивалось в 20-м веке. После денационализации здесь размещалась школа, сейчас частное владение.

 Когда-то это была ветряная мельница.

Мавзолей Барклая де Толли (Barclay de Tolly Mausoieum).
Валгский (Valga maakond) уезд, Хельмская (Helma vald) волость, Йыгевесте (Jogeveste kula).
Андреас Барклай де Толли (на немецком языке - Michael Andreas Barclay de Tolly), 16 (27) декабря 1761 — 14 (26) мая 1818) — выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия.Мавзолей Барклая де Толли (Эстония)

После тяжёлых походов и сражений здоровье Барклая де Толли начало ухудшаться. В начале 1818 года Барклай испросил позволения отправиться в Германию для лечения на минеральных водах, но, не доехав до места, скончался 14 (26) мая в возрасте 57 лет на мызе Штилитцен (Жиляйтшен), ныне посёлок Нагорное Черняховского района Калининградской области России) в шести верстах от города Инстербург (ныне г. Черняховск). Сердце Барклая-де-Толли было похоронено на небольшом возвышении в 300 метрах от мызы Штилитцен.
Прусский король Фридрих Вильгельм III выслал в Жиляйтшен почётный караул, который сопровождал траурный кортеж до самой русской границы.Мавзолей Барклая де Толли (Эстония)
30 мая его забальзамированное тело было доставлено в Ригу, где состоялась торжественная траурная церемония. Во дворе кирхи Св. Якоба состоялось отпевание и отдание воинских почестей — в присутствии священнослужителей всех конфессий и гражданской администрации города, а также военного гарнизона под командованием генерала И. Ф. Паскевича.
Затем прах был доставлен в фамильное имение Бекгоф (Лифляндия), что в 1,5 километрах от нынешнего эстонского населённого пункта Йыгевесте и захоронен в семейной усыпальнице рядом с прахом ранее умершего сына.

В 1823 году вдова Барклая-де-Толли построила в Йыгевесте, по проекту петербургского архитектора Аполлона Щедрина, скромный мавзолей в строгом классическом стиле. По его центральной оси расположен вход, фланкированный двумя колоннами и треугольным фронтоном над ними, и большое люнетное окно.

В глубине интерьера мавзолея расположена скульптурная группа архитектора В. И. Демут-Малиновского, представляющая собой бюст Барклая-де-Толли и по сторонам - аллегорические фигуры скорбящей России и Афины Паллады. Рельеф на цоколе монумента изображает вступление русской армии в Париж в 1814 году.
В сводчатом подвальном этаже мавзолея находятся саркофаги полководца и его супруги.
Во время второй мировой войны (осенью 1944 года) здесь шли ожесточённые бои между советскими и немецкими войсками, но ни одна из сторон старалась не причинить повреждения мавзолею. Так отдавали дань великому полководцу.
В бывшем здании смотрителя в 2008 году была открыта историческая экспозиция о жизни и деятельности полководца.
Рядом с мавзолеем находится могила его сына и памятник советским воинам. Источник.

В этой части Эстонии, это, пожалуй, самое примечательное место.

 Вот мой маршрут этого дня. Таким образом я (без прицепа, налегке) откатал часть обязательной программы на последующий день.  Ну не сидеть же на месте.
 Уже на латвийской территории, на месте бывшего погранично-таможенного пункта нахожу хорошую харчевню, где и плотно подкрепляюсь. Заодно наблюдаю за интересной торговой точкой - магазин ( латвийский), торгующий напитками, по очень невысоким ценам. Народ вытаскивал пиво и прочий алкоголь ящиками, коробками! Как мне подсказала хозяйка гостевого дома, где я в Валге ночевал, по сравнению с ценами эстонских магазинов разница достигает почти двойной экономии! Насчет двойной не знаю, но бутылка кваса, что я там взял, обошлась мне центов на 20 дешевле. Правда, смотрелся я с этой одной бутылкой кваса в очереди... короче очень странно.

Ну не буду же я в таком виде брать ящик сидра или пива? Не вяжется с имиджем.

И немного прокатился по городам Валка и Валга.

Валгаская  церковь Св. Иоанна была построена в 1816 г. по проекту архитектора К. Хаберланда, и является единственной в Эстонии барочной церковью овального плана.

Самый центр Валги, наиболее старая часть. По случайности на те выходные, что я оказался в этих  двух городах проводились совместные дни города. Но погода уже портилась, начинал накрапывать мелкий дождик.

Валкская церковь Святой Катрины.

Один из бывших пограничных пунктов. После вступления обоих государств в Шенгенскую зону таможенно пограничный ккнтроль упразднен, но бывшие пункты контроля остались.

Решающим в жизни Валга как небольшого городка стал год 1886, когда был утвержден план строительства железной дороги Псков-Рига с веткой из Валги в Тарту.
Установленный в 1998 г. близ железнодорожного вокзала Валга паровоз-памятник отмечает 110-ю годовщину ж/д сообщения Псков-Валга-Рига. Паровоз SU 251-98 построен в 1949 г. на Сормовском судостроительном заводе.

Вокзал, здание очень примечательное, издалека даже подмал что это какая-то церковь.

Вокзал Валги называют самым красивым в Эстонии.

Это уже кадр следующего дня, дождливого, выбрался в города ненадолго, на обед и за продуктами. Валка, дом культуры. Проводился какой-то велопробег, впрочем, у меня - свой.

Ярмарка в день города. Под дождем как-то не очень, мельком пробежался и под крышу. Но кусочек латгальского сала таки себе купил!

За два дня в пограничных городах накатал соответственно 112 и 14 км.

Продолжение следует...

http://bench1968.livejournal.com/76235.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.