К островам, Хаапсалу.

Утро у меня как обычно, раннее. Неторопливо собираюсь и выезжаю в сторону Хаапсалу.

Хаапсалу завершающий пункт по материковой Эстонии.
 От места ночевки мне проехать всего ничего, километров около 50. Останется время осмотреть город. Первоначально у меня в планах было намечено две ночевки в Хаапсалу, но засиделся в Валге, пережидая погоду.

Усадьба Палливере.
Самые ранние сведения о мызе Паливере(Pallifer) были сделаны в средние века (1493 год). В разные времена у мызы были разные хозяева: фон Бергам, фон Лудерам, Пилару фон Пилхауде. В 1909 году мызу приобрёл Вольдемар фон Хунниус, в чьих руках мыза находилась до 1919 года. В 1845 году на мызе был построен каменный господский дом, который изначально был одноэтажным, двухэтажной была лишь его центральная часть. После национализации, в господском доме находился детский дом. С 1960 года здесь стала находится школа-энтернат. В то время, весь господский дом стал двухэтажным. В наше время, в господском доме находится детский и молодёжный дом Паливере, также господский дом используется в качестве гостиницы.

 Эта усадьба в моих планах не значилась, но увидев коричневый указатель, свернул и подъехал взглянуть.

Находящаяся в паре километрах от центра Хаапсалу усадьба Ууэмыйза(Neuenhof) была впервые упомянута в 1539 году, когда она была епископской усадьбой. До отчуждения последней владелицей усадьбы, принадлежавшей в XVII веке семейству де ла Гардье, была герцогиня Евгения Шаховская. В 1833 г. было возведено двухэтажное главное здание усадьбы в постклассическом стиле. В 1920-х годах здание было перестроено по проекту Карла Бурмана, согласно которому помимо остальных изменений к усадьбе были пристроены одноэтажные флигели. Тем самым образовалось гигантское по длине сооружение.
Сейчас в здании находится Ридалаская волостная управа и Ууэмыйзаская начальная школа.

 Дорожки в парке около усадьбы разрыты, идет ремонт, чертыхаясь прыгаю по ухабам.

Что мне понравилось в Эстонии - много туристической информации. На въезде в Хаапсалу вижу карту города, без труда нахожу нужный мне район, и быстро добираюсь. Примерно к полудню уже вселяюсь, в моём распоряжении целый гостевой дом со всеми удобствами. А хозяин оказался настолько любезен, что подсказал примерный маршрут осмотра и одолжил карту города.

Велосипед для таких поездок по небольшому городу - идеальный вариант! Пешком тоже можно, но времени займет куда как больше.

Старый вокзал, ныне музей.

История хаапсалуского вокзала берёт начало в 1906-1907 годах. Именно тогда в город, который любил посещать император Николай II вместе с членами своей семьи, была проложена линия железной дороги.

Кроме того, благодаря визитам венценосных особ на станции были построены павильон ожидания и крытый перрон, признанный самым длинным в своём роде в Европе.

Его длина составляет 216 метров и полностью соответствует длине императорского поезда. Кстати, навес был построен для того, чтобы в случае дождя члены царской фамилии не промокли. В советский период в Хаапсалу ежедневно прибывали дизельные поезда из Таллина.

Маршрут пользовался популярностью, поскольку позволить себе посетить курорт тогда могли многие. Дизельные составы, обеспечивавшие транспортное сообщение со столицей, курсировали несколько раз в день. Число вагонов в них обычно равнялось шести. Но после развала СССР поток туристов в Хаапсалу заметно сократился и содержать железную дорогу в регион с небольшим количеством населения стало экономически нецелесообразно. Железнодорожное сообщение с Хаапсалу было прекращено в 1995 году. Последний дизельный поезд, украшенный траурными венками и лентами с надписями «Прощай, Хаапсалу!», отправился с таллинского Балтийского вокзала 21 сентября. С тех пор неоднократно озвучивались намерения властей возродить пользовавшийся популярностью маршрут, однако в начале XXI века проложенные до курортного города рельсы были демонтированы, а вместо них сооружена велосипедная дорожка.

Поскольку Хаапсалу город курортный, то недостатка в вело-пеших дорожках тут нет.

Город выдаётся в сторону моря, Два мыса соединяясь образуют озеро. С его берегов виден старый замок, но к нему чуть позже.

Улица Портовая мимо порта не проведет. На территории какого-то отеля есть смотровая вышка, которую не упускаю посетить.

Изгибаясь, вдоль моря проложен променад.

Тут же на мелководье масса птиц.

В воде вдоль променада установлены... произведения современного искусства.

Главной достопримечательностью хаапсалуского променада считается стоящий здесь резной деревянный курзал. Сегодня уже сложно сказать, кто из именитых гостей обедал в его стенах, а именно – захаживали ли сюда венценосные особы, которые, как известно, любили посещать курорт для поправки здоровья. Тем не менее, этот небольшой действующий по сей день ресторан является одной из важнейших городских достопримечательностей.
  Курзал Хаапсалу был спроектирован архитектором Кнюпффером в 1897 году. Деревянное здание со скатной крышей украшено резьбой и привлекает внимание путешественника уже издали. Столовый зал занимает два этажа, а вокруг него расположена частично закрытая галерея. Считается, что открытие хаапсалуского курзала состоялось в 1905 году. Однако недавно были обнаружены документальные свидетельства, говорящие о том, что он функционировал уже в 1898 году. Впрочем, доподлинно это неизвестно. Примечательно, что этот курзал является единственным из имеющихся в Эстонии, сохранившим изначальную форму.

 Курзал Хаапсалу имеет не только архитектурную, но и культурную ценность. В первой половине XX века этот ресторан и расположенный неподалёку музыкальный павильон играли важную роль в курортной жизни города. По вечерам здесь любили собираться отдыхающие, чтобы пообщаться и послушать концерты местных и гастролирующих артистов. Кроме того, при курзала работала библиотека. Сегодня это место всё также считается главным развлекательным центром курорта Хаапсалу. В разгар сезона здесь проходят различные мероприятия, а иногда на расположенной рядом с ним эстраде играет духовой оркестр. Послушать его можно совершенно бесплатно.
Источник.

Православная церковь Марии Магдалены, 1836-1852.
В 1964 году исполнительная городская власть постановила закрыть приход Марии Магдалены. Тут следует отметить, что в послевоенные годы, когда советские власти активно восстанавливали хаапсалуские курорты, было озвучено намерение снести деревянные постройки, что стоят вдоль побережья. В их числе оказалась и церковь, которую удалось спасти благодаря смекалке. К сожалению, история не сохранила имя того человека, которому удалось убедить власти в том, что здесь любил бывать сам Пётр I.
Источник.

И еще одна вышка, мимо которой не прошел. Для наблюдения за птицами. Сюда бы хороший "телевичек" для охоты.

А с другой стороны вид на город, правда буйная зелень многое скрывает.

И пришла пора брать штурмом замок Хапсал. По ссылке - историческая информация на сайте Ренаты Римша.

Будний день, народу не много, но вполне достаточно. Половина машин на стоянке с эстонскими номерами, половина - приезжие. Фины, шведы и прочие немцы.

И даже детский городок средь старых стен.

Центр Хаапсалу немного в стороне от автотрассы, живет в своём неторопливом курортном ритме, кажется что время тянется, как медовая капелька вслед за ложкой.

Фонтан "Мальчик с рыбой", поставлен в 20-х годах прошлого столетия. В жару приятно посидеть в тенечке, мороженку слопать, например.

Из новой архитектуры. Дом - башня, с часами!

И завершая о Хаапсалу хочу показать одну карту. Раньше меж Таллинном и Хаапсалу было железнодорожное сообщение. Ходили дизель поезда аж до 1995 года. Линию стало невыгодно содержать, пассажиропоток резко упал. В результате чать линии, от Рийзипере до Хаапсалу разобрали, а на её месте сделали велодорожку!! ( на карте, кстати, виден поселок Элламаа, где я был в предыдущий день)
 Об этой велодорожке я знал, но мне удобнее таки по шоссе ехать, все объекты я рассматривал рядом с ним.

Изрядно я погулял по Хаапсалу, примерно полдня! На велосипеде очень удобно. Расстояния для пешего хода великоваты, на авто не везде проедешь, есть ряд ограничений.
 Пробег за день 86 км.

http://bench1968.livejournal.com/76977.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.