Мой первый теплоход

Тема "всплыла" в моей любимой группе ВК "С борта теплохода" и подхвачена с большим энтузиазмом всеми любителями круизов. Я же решила рассказать более подробно о своём любимом теплоходе, которого, к сожалению, уже нет, и о нашем на нём путешествии - всё, что вспомнила. Этот пост - воспоминания о детстве и будет интересен, наверное, только тем, кто любит подобный жанр.

Итак, "Багратион", теплоход 588 проекта.


С "Багратиона" началась моя "теплоходная болезнь". Было это в 1969 году, как я выяснила, найдя фотографию нашей группы на Мамаевом кургане. Мне, стало быть, 10 лет, одиннадцатый. "Багратион" - трёхпалубный теплоход, 588 проекта, и мой ровесник (1958 года постройки). Те, кто плавал на этих теплоходах до реконструкции, наверное, помнят отделку внутри - дерево, золото, плюш, колонны, завитушки. Мне казалось всё это невероятной роскошью, ничего подобного в окружающей меня жизни не было. И это - одно из первых впечатлений от теплохода.




(Здесь я использовала фото разных теплоходов этого проекта, и свои, и найденные в Интернете).

Каюта у нас была, правда, совсем простая - четырёхместная на главной палубе. Мы с папой на втором этаже,мама с бабушкой - на первом. Из удобств - только умывальник.

Путёвки на теплоход стоили и тогда недёшево. Папа покупал их через своё ( военное) ведомство. Насколько я понимаю, весь круиз был закуплен Минобороны, потому что вместе с нами плыли сплошь семьи офицеров. В соседней - такой же, как у нас - каюте жила семья с двумя детьми - сёстрами, младшая из которых была моя ровесница. Вот с ними я сразу подружилась, и всё свободное время мы были вместе. Да и вообще детская компания была большая, и мы постоянно где-то во что-то играли, было весело, и родителям мы не мешали отдыхать. Мама с большим интересом изучала пассажиров теплохода, особенно её занимали обитатели люкса - там жила дочка маршала Жукова с какими- то дамами. Мама постоянно обращала моё внимание на эту компанию - как они одеты, как выглядят. Дочка была совсем молоденькая и симпатичная, а одна из дам - весьма пожилая, элегантная, любившая носить платья и сарафаны с открытой спиной, и мама говорила, что у неё "неувядающая спина". Я в свои десять с половиной вряд ли могла понять, как спина ( да и что-либо ещё) может увянуть, и всё это мало меня интересовало, а вот поди ж ты - запомнилось на всю жизнь!
А что ещё запонилось из этого путешествия? Ну, конечно, сам теплоход - он мне очень нравился! И роскошные интерьеры, и мягкие диваны в холлах, где мы любили играть в карты, и музыкальный салон с белым в золоте (!) роялем - признаком тоже неслыханной роскоши ( а мама сказала, что это пошлость, но что она понимает!). И ресторан, где очень вкусно и много кормили. И крутые трапы, по которым мы постоянно носились, и даже большая труба! И много лет потом запах солярки напоминал мне о теплоходе, и снова хотелось вернуться туда.




У нас был традиционный для тех времён рейс: Москва-Астрахань-Москва. Длился он тогда 20 дней, и помимо всех положенных городов, вкючал ещё некоторое количество зелёных стоянок. Первая из них запомнилась - Хвойный бор. Там мы разбрелись по лесу, собирая цветы для букетов - объявлен был конкурс букетов. На полянке возле пристани на деревянном столе были выставлены конкурсные работы - и каких только "веников" там не было! Большинство поражало своими размерами и многоцветием. Были и оригинальные, с корешками и шишками. А первое место завоевал букетик, сделанный моей подругой - несколько незабудок в простом стеклянном стакане с водой. И назывался он "Нежность".
Всеми конкурсами и другими анимационными мероприятиями заведовал один человек - лысоватый худенький дядечка, на мой тогдашний взгляд, старый( но, я думаю, лет 35-40 ему было), и, к сожалению, имени я его не помню. А зря! Мне кажется, он здорово делал своё дело, потому что на теплоходе было весело, и каждому было по- своему интересно. Мы, дети, например, участвовали в празднике Нептуна, изображая пиратов. Потрясающе весёлым был КВН, в котором участвовали все пассажиры. Когда мы отчаливали, всегда звучала традиционная музыка - либо "Прощание славянки", либо "Как провожают пароходы".( Вторая песня мне особенно нравилась, и тоже многие годы спустя неизменно будила в душе ностальгические чувства). А затем, как только смолкало радио, на палубе собирались любители пения, и под чутким руководством нашего аниматора начинались песни под баян. Ах, как мне нравился баянист! Я даже пыталась кокетничать с ним! Он был молодой, голубоглазый, спокойный парень, кажется, студент Ленинского института. Звали его, кажется, Виктор, но точно я не помню. А кроме этой пары, я не помню, чтобы на корабле кто-то ещё был - артисты там, или танцоры. И, кстати, дискотеки ( тогда это называлось просто "танцы") тоже не помню, хотя, скорее всего, всё это было. А вот зато помню, что было кино, и мы часто туда ходили.
Из туристической программы запомнилось немного - всё- таки возраст был невнимательный. Калязинская колокольня впечатлила, она тогда торчала прямо из воды. Углич, безусловно, и вся история с убийством царевича и опальным колоколом врезалась в память сразу и навсегда! Ипатьевский монастырь. Чкаловская лестница. Башня Сюимбекия и связанная с ней легенда. Здание саратовской консерватории. И, конечно, Мамаев курган. Это я оценила, и "Грёзы " Шумана прочувствовала. В Астрахани стояла такая жара, что я не выходила вовсе, хотя теплоход долго стоял в городе. Родители, как угорелые, носились по рынкам, закупая рыбу, арбузы и помидоры. В результате на обратном пути вся каюта у нас была заставлена ящиками с зелёными (чтобы не испортились, к Москве созреют!) помидорами, а по углам висели и пахли вяленые рыбьи туши. О, совок! На одной из зелёных стоянок, кажется, в Винновке, устроили рыбалку, и наш сосед по столу поймал огромную рыбину. Её зажарили на камбузе, и подали нам на обед. До сих пор помню ощущение чего-то необыкновенно свежего и вкусного. Мне кажется, что на обратной половине дороги я уже подустала от впечатлений и предпочитала оставаться на теплоходе. Вот где мне по-настоящему нравилось! Вода, солнце, ветер, чайки, свобода. Шлюзы меня потрясли, и вызывали неизменный восторг и интерес, и каждая швартовка была замечательным зрелищем! Вот это больше всего и запомнилось.


Я благодарна "Багратиону" за то, что он подарил мне любовь к реке и теплоходам. До 1998 года судно было "в строю". Потом его, к сожалению, списали и распилили.

http://coshevka.livejournal.com/242017.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.