Трамвайное депо имени Апакова архитектора Владимира Шухова.

1) В 1920-1930-х гг. Москва выросла в несколько раз: город вышел за пределы Камер-Коллежского вала в промышленные окраины и к Окружной железной дороге. Так появилось «конструктивистское» кольцо Москвы, которое потом было перерезано советскими проспектами и рассечено Третьим кольцом. Вокруг этого так и не реализованного кольца «Новой Москвы» Щусева — первого советского генплана — строилась Москва эпохи авангарда: фабрики-кухни, рабочие поселки, школы, банно-прачечные комбинаты, больницы, институты. Построенное в 1909 году трамвайное депо имени Апакова - это ещё не конструктивизм, но по своей конструкции и функциональности это был самый передовой трамвайный парк ещё дореволюционной Москвы, зато после Октября 1917 года здесь была основана одна из первых советских библиотек под названием "Просвещение трудящихся".
DSC_0595.JPG

2) Изучать Москву очень интересно именно разбивая территорию города по отдельным районам, примыкающих к той или иной станции метро. У меня в начале этого года уже был первый задел в районе станции метро "Алтуфьево", где я исследовал одноимённую усадьбу, посмотрели несколько типовых многоэтажек и школу, характерной по планировке именно для Москвы конструкцией "школа-самолётик", ещё и Лианозовский парк культуры и отдыха со злачным районом жд-станции.
Так и со станцией метро "Шаболовская" теперь, где я уже посетил ряд конструктивистских кварталов, включая "Дом-коммуну", и экспериментальный крематорий, который мог стать пилотным проектом в идеи перехода от захоронения к сожжению тел усопших.
Но, окрестности станции метро "Шаболовская" этим не исчерпываются, там много ещё интересного, поэтому и решил рассказать об этом трамвайном депо.
DSC_0597.JPG

3) Спроектировал его ещё Владимир Шухов. он же создатель первых в мире гиперболоидных конструкций и стальные сетчатые оболочки, известных нам на примере Шуховской башни, ему же принадлежат металло-стеклянные дебаркадеры на Киевском вокзале и на крыше ГУМа. При строительстве парка были применены новые для того времени инженерные решения для снижения тепловых потерь здания и для насыщения солнечным светом внутреннего пространства. Работники же этого депо в дни революции во время яростных уличных боёв во время Октябрьской революции вывели на улицы бронированные трамваи.
DSC_0615.JPG

4) Депо Апакова обслуживает трамвайные маршруты до станций метро "Чистые пруды", "Университет", "Нагатинская", "ул. Академика Янгеля". Сам трамвайный парк был назван в честь революционера Петра Апакова в 1922 году после переименования из Замоскворецкого трамвайного парка.
DSC_0606.JPG

5)
DSC_0605.JPG

6)
DSC_0616.JPG

7) Как писал мой преподаватель по философии Мадина Тлостанова "Чтобы разгадать мир, нужно смотреть на него разными глазами", так и с Москвой, чтобы разгадать Москву, стоит по кусочкам выстраивать общую картину, тогда неочевидное будет тоже интересным.
DSC_0620.JPG

8)
DSC_0622.JPG

9) Уютный дворик напротив депо, за ним через 100 метров уже Ленинский проспект.
DSC_0625.JPG

10)
DSC_0635.JPG

11)
DSC_0643.JPG

12)
DSC_0607.JPG

13)
DSC_0609.JPG

14)
DSC_0618.JPG

13)

https://kirill-moiseev.livejournal.com/173909.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.