Автокругосветка из Сибири в ЮАР. Часть 2

Продолжение поста об автопутешествии из Новосибирска в ЮАР. Вообще само путешествие было вокруг света. Но пока будут посты до ЮАР. Если  читателям понравится, то эта серия будет продолжена далее. Посты довольно объёмны поэтому будут разбиты на несколько частей.


"...На последнем курорте на побережье у нас хватило ума тормознуться на ночлег. Взяли мы двухкомнатный сьют с видом на море за 100 $ на всех. Только утром я обнаружил в отеле кухню, а-то можно было накупить и нажарить рыбы. Благо, она продавалась рядом. Правда, мы втарились пивом в маркете, прошли дюжину кафешек и великолепно парканулись в огромной летней террасе. Я скромно спрятал пиво за спину и спросил, что они про это думают. Махнули, мол, за спиной проносить можно. Потом я выдал менеджеру 40 последних лир (26 долл.) и попросил нас накормить турецкой едой. Шпажек с разнообразным мясом было — 41. Я потом пересчитал. Плюс салаты и прочая фигня. Песня.

29 июня 09
Правда, утром мы выехали в сторону Сирии по берегу с горящей лампой бензина, без турецких денег и практически без дорог. Короче, как я обычно и живу. Непонятная дорога, ноль денег, ноль бензины. Похоже этими поездками я добавляю экстрима и мелких проблем в свою, по сути, беспроблемную жизнь.

Теперь я знаю, что отвечать на вопрос: ГДЕ Я? — в «НИГДЕ!».

До границы с Сирией — 85 км. Мы едем вдоль моря. Море чистейшее. Камень, пару раз дорога идёт через огромные, пересохшие в связи с сухим сезоном реки. За один час ни одной встречной машины. Перебираем варианты ночёвки в палатке и засылки гонцов-бегунов за бензином. Но вскоре появляются трактористы, авто и говорят, что через 20 км уже асфальт и жизнь. Правда, пришлось поплутать ещё раз. Навигатор опять показывал близкий путь по берегу, пока мы не упёрлись в тупик. Ещё раз он предлагал срезать по прямой. Мы честно попытались. Наша ласточка с загрузкой 600 — 650 кг на автомате так резво рванула в узенькую, горную, серпантинистую дорогу, чего я от неё не ожидал. Печка грелась, но пугала остановка. Ни сдать назад, ни стартануть дальше мы бы не смогли. Когда мы через 300 метров выскочили на промытую рекой колею из булыжников, я решил возвращаться.
И это было правильно. Потом мы поднимались на перевал 1 800 м. Это уже с двумя работающими на полную печками. По очередной строящейся дороге подъезжаем к самому южному погранпереходу Турции и Сирии (около моря). Перед въездом 20 авто. Говорят на турецкой стороне завис компьютер уже три часа назад. Когда починят — неизвестно. Починили через полчаса. Обогнать турецких джигитов — нереально. Хоть мы и проштамповали паспорта без очереди в окне для приезжающих — сильно это не продвинуло. Штамп в авто контроле занял почти час.
Сирия
(валюта 1 $ = 46 сирийских фунтов, столица — Дамаск (2 млн. чел), бензин — около 40 фунтов за литр, население — 17 млн. человек, площадь — 185,200 кв. км., Ислам, язык — арабский).
Переехали на сирийскую сторону. Уже шесть вечера. Не завтракали. Фрукты все доели ещё вчера. Вода только из крана с улицы, где мыли машину. Короче — настоящая бюджетная поездка. Тут на час ломается компьютер у Сирийцев. Два хорвата в костюмах гонят в Сирию «Бентли». Они с местным толкачом — уезжают быстрее нас. Таможня заняла 4 часа. 140 долл за визы. Курс — 46 фунтов за доллар. Страховка 64 доллара на один месяц. Карнеты уже штамповали шустро с шутками и прибаутками. Самая ходовая фраза — «ТАКЫЛ БАНА, ХАЙАТЫНЫ ЙАША!» — «Дружи со мной — живи красиво». Фраза проходит на ура.
Вообще-то я придумал, что еду для себя и семьи, а пишу для народа, который пока не решился, но должен знать, что всё в нашей жизни возможно. Нужно настроение, желание, время и деньги. Для этого и пишу суммы трат, чтобы планирующие маршрут могли оттолкнуться и оценить собственные возможности. Так вот — проезд по России и отправка авто и нас в Турцию вылилось в 2 200 долл., четыре дня и три ночи в Турции — 1 100 $ Вроде многовато, но на шесть или семь человек — не смертельно. Хотя есть же и автостоп... Удачи!
Уже в обменнике начались присваивания денег по два — три доллара. Типа комиссия. На первой же заправке в Сирии мне начинают лить бензин. На 60 литрах я стал заглядывать под машину и спрашивать, куда они льют бензин. Больше 53 литров у меня в бак никогда не влезало. Они перестали лить бензин. Не сдали сдачи 40 лир. Требовали ещё 50 лир и, как потом оказалось, НЕ ДОЛИЛИ ШЕСТЬ ЛИТРОВ ДО ПОЛНОГО БАКА. Здравствуйте, хитрожопые арабы.
В первом приличном кафе на берегу озера остановились в ресторане. Спрашиваю меню, говорят: кончилось. Заказываем семь мяса, салаты, хомусы. Я говорю: посчитай сейчас, сколько будет стоить еда. Тут он реально дурит. Говорит — уходите. Взял пять долларов за семь чаёв. Ну понял, что не получается швырнуть, ну посчитай по двойной цене. Долларов на 80 мы бы согласились. Причём стояли — читали наши наклейки на авто всем рестораном.
Доезжаем до Латакии. Садимся в крутом ресторане на скале над морем.

Меню тоже говорят, что нет. Добиваемся меню на арабском. Переводим цифры. Набираем еды. Счёт 2 300 на всех. Все довольны. Все нас провожают. Попытки найти Ривьеру в Латакии не увенчались успехом. На севере города — порт. Потом рестораны на обрыве. Потом реальный бомжатник. Пляж для местных с кафешками. Гнетуще. Пыль. Мечемся по городу. В центре находим отельчик на дороге. Двухкомнатный сьют — 75 $.
30 июня 09
Стартанули с утра из Латакии в сторону Таруса по берегу. Искупались в море. Крутые дома — виллы в десяти метрах от прибоя. Тёмный песок. Пыль, грязь, красота. Арабия. Искупались. Сели в ресторан на сваях.
Симпатичный. Опять меню нет. Цен не говорят. Надеемся на остатки честности. Не удаётся. Уроды. За две люляшки, две курицы, два салата, два хомуса, два мутабаля и семь чаёв выставляют 2 900 сирийских — это 70 долларов. До хрена. Пытаюсь торговаться, но когда всё съели — поздновато. Нет — такого уродства больше точно не припомню нигде на планете. Заехали по дороге в цитадель. Вид на море с горы симпатичный. Четыре трубы ТЭЦ красиво вписываются в пейзаж. Правда, какой-то выходной и всё закрыто. Прорываемся к Крак Де Шевалье. Карт нет. Те, что давал Олег, закончились. Остались только карты мира «Новитела». Там только основные дороги. Крак находится на 40-50 км на трассе Тартуса — Хомс . Оранжевые указатели показывают направо, потом туннель под трассой и потом 12 км по серпантину в гору. Крак, как и три года назад. Только закрылся ресторан короля. Цена за вход висит — 150 фунтов с иностранца. Я доказал боссу, что моя семья — наполовину сирийская и он выдал нам билеты на семь человек за 680 фунтов.

Температура +39. Загрузка полная. Как только начинаем ехать в горы — двигатель машины греется. Мы включаем печку на полную жару и пытаемся удержать температуру двигателя. На сложных участках — открываем люк и включаем на полную ещё и вторую печку салона. Как только едем под горку — температура начинает падать и печки по очереди отключаем. Это ещё не очень жарко. Дальше прорабатываем подключить на выносной тумблер электровентилятор радиатора, который включается почему-то только при включении кондиционера. Но кондиционер — это не для нас. Это роскошь.
Ливан
(валюта 1 $ = 1500 ливанских денег, столица — Бейрут (1,5 млн. чел), бензин — около 3 200 денег за литр, население — 3,5 млн. человек, площадь — 10,452 кв. км, Ислам, язык — арабский).
Сейчас стою на таможне Ливана. Тепло. Из окошка таможенника дует прохладой, а в зале для лохов-клиентов — под 50 градусов. Истекаем потом, но есть ещё куча воды в авто и арбуз. За двухдневный транзит денег не берут. За транзит на 15 дней — 17 долл., за месячную — 34. Штампуют месяц.
Толпы шпаны предлагают пачки денег для обмена. Предлагают 1 450 их денег за 1 доллар. Добиваю до 1 500. Не хватает разговорного арабского. Выручает фраза «МАФИЯ МУШКЕЛЯ» — нет проблем. В Турции разговоры были повеселей. Сирийцы пошустрее, чем на въезде, но всё равно — пока компьютер, пока резинят. Взяли 90 долларов за марки за выезд за семь человек. Страховка только на год. Врут наверняка. Смог сбить с 60 только до 50 долларов. Нужно будет ещё карнет где-то заполнить.
Куда сегодня — пока не ясно. Вроде рядом Триполи. Где-то тут же — Баальбек. Но Триполи — на море. Попробуем устроиться там. Завтра — развалины. Потом ночёвка в Бейруте. Название — заманчивое. С детства. Попробую там найти посольство Судана. Адрес у меня есть. Если дадут день в день — песня.
ВПЕРЁД. Поездка втягивает. Без движения — уже грустно. Сеструха с нами едет шестой день, но ей кажется, что уже месяц. Границы уже не раздражают. Жара — не тяжело. Время печатать есть только в очереди на таможне.
Опять прокололись с бензином. По дороге от Крака до границы не попалось заправок и мы въехали с четвертью бака. Оказалось, что бензин в Ливане дороже двух долларов за литр. Мелочь, а неприятно. Сколько ещё будет этих «уроков жизни»? Жаль только, что они редко повторяются и почти ничему не учат. Жизнь преподносит постоянно новые проблемки.
Дошли до Триполи. Проехали на шесть слоёв весь центр и всё побережье. Богатые дома. Дорогие авто в центре. Кучи «Мерседесов» на дорогах. Всё засыпано мусором. При нас огромный американский джип с военными врубает в зад старому «Мерсу». Военные выходят и говорят дяде из «Мерса» валить. Дядя расстроен, но валит. У него задняя фара вдребезги, задняя панель вогнулась, но против власти — не попрёшь. На дорогах посты и военные с автоматами и проверками — через каждые несколько километров. Народ добродушный. Все пытаются говорить по-русски и признаются в хорошем отношении к русским. Но первое впечатление, что мне на Ливан двух дней хватит. Посмотрим.
Поселились в 105-летнем старинном отеле с пятиметровыми потолками. Лет 50 назад — лучший в городе. Сейчас за 60 $ Комната на три кровати и дополнительная кровать в зале-коридоре. Долго не могли найти отель. Не было ни одного. Потом у большой башни с часами нашли пару отелей. В одном — всё фулл, да и обстановка — не ахти. Номера по пять — восемь человек и все сидят в холле. В нашем оставался всего один трипл. Они доселяют людей в коридор. Мы тоже заняли одну кровать в холле-коридоре. Планировали Ленку туда запарковать, но Вова сжалился и съехал из нашей комнаты-общаги.
Завтра через горы попрём в Баальбек. Оттуда попробуем найти Библос и пещеру. Народ ездит на такси и на автобусах и ему не нужны ориентиры, типа, 150 км на север по берегу от Бейрута. Нам бы сильно пригодились. Вечером думаю поселиться в Бейруте и поискать посольство Судана. Видно будет.

1 июля 09
Спасибо всем. Катимся пока легко. Сегодня отлёживались днём в гостишке под кондюшником в Бейруте, пока не вырубили электричество. Живём в районе порта и даун-тауна. Кругом пустыри и разрушенные дома. Некоторые восстановлены. Целая улица старинных зданий, где на заборе на баннерах их фото — похоже будут строить по новой. На каждом перекрёстке охранники из офисов. Много военных с автоматами, но обстановка спокойная и я бы даже сказал — богатая. Это набережная. Тревожности нет, но ясно виден идиотизм воин. Мне кажется, что в Израиле похожих разрушений нет. Вряд ли самодельные ливанские ракеты сильно что-то там снесли. А здесь — простреленные заборы и огромные дыры в небоскрёбах. Идиотизм короче.
Вот мы и в Бейруте. Сегодня почти не ехали. От Триполи до Библоса — 40 км. Проскочили на 7 км. Потом долго разворачивались на трассе. Оказалось, что Библос на указателях не написан, а сворачивать нужно на JBAIL.-то ли день и жара,-то ли насмотрелся я старых развалин, но в крепость мы не пошли, и новых впечатлений от неё не получили.
Дальше 20 км в сторону Бейрута есть указатель на грот Джейда. На самом деле, 12 долларов с человека — не жалко. Грандиозная пещера, лодочки, канатная дорога. Особенно в жару — прохладно, хорошо.
Сегодня ехали с открытой боковой дверью. На лежачем полицейском дверь захлопнулась и врезалась Мишгану в ногу. Спас сланец. Ещё один бесполезный урок. Нужно будет палку вырезать — дверь блокировать.
На заправке ливанцы посоветовали поменять термостат на южный. Типа, меньше будет греться. Посмотрим. Вряд ли выберусь на такой «крупный ремонт» . Пока заводится и едет — «не мешай технике работать». Колёса, кстати, держатся. Им уже досталось и щебня и грунта и даже скальника. Правда, когда загрузились в Трабзоне с сеструхой — задние пришлось подкачать до 2,5 очков. Перед оставил 2,0 и давно собираюсь подкачать. Но, похоже, руки не дойдут. Номера пока никто не сверяет, да и багаж не сильно смотрят на границах. Проблемки с номером кузова могут возникнуть в Египте. Но я думаю — решим.

отсюда : https://travel.drom.ru/13060/

продолжение следует

https://amarok-man.livejournal.com/3145533.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.