АвтоКругосветка продолжается. Из Сибири вокруг света. Часть 12. Боливия

Продолжение автокругосветки Александра Глазкова из Новосибирска. В прежних постах было описание путешествия до Новосибирска. Здесь описание приключений на дорогах обеих Америк

22.11.2009
БОЛИВИЯ. Столица – Сукре. Самый большой город – Ла Пас. Народу 10,3 млн чел. Курс 7 боливаров за 1 $. Бензин – 3,74 бол/литр.
За 10 минут штампуют паспорта, просят 41 Боливар. С пятидесяти сдачи нет, да и не очень жалко. Они живут прямо в этой будке…

Показывают на карте, куда через 80 км мы должны заехать – оформить машину. Дальше страна грунтовки. Через несколько километров подъезжаем к Лагуне Верде. Перед ней красивое здание, где за билеты в национальный парк берут по 30 Бол.

Описывать местные красоты – не буду. Смотрите фото, хотя и они не передают масштабов…


Дорога нормальная. Иногда едем 90, иногда 30. Параллельно основной трассе идёт куча дорог… Если нет больших булыжников, то можно ехать просто по пустыне. Камень и песок.

Вначале ветер такой сильный, что пыль задувает вперёд. Подумали мы и решили не бояться перегрева двигателя, закрыли окна и включили кондиционер. И вот чудо – всё отлично. Мы в прохладе. Движок не греется. Пыль не летит. Народ в проезжающих джипах чувствует себя не так комфортно. Машин единицы. Тут ситуация. С очередной объездной дороге по касательной вылетаю на 70 км на главную дорогу. До этого пол часа ни одной души на горизонте. А тут сквозь нашу пыль я в зеркало вижу, что чётко пересекаюсь с попутным джипом. Откуда он взялся? Я по тормозам и влево – разъехались без аварийной ситуации. Через 2 минуты на стоянке у бассейна я извинился перед водилой. Он радостно замахал, что фигня.

В GPS забиваем точки основных достопримечательностей. Достались они нам от Александра Симо. Спасибо ему. Уверенности добавляет, что правильным курсом едем. Заезжаем на источник с горячей водой. Искупался. Пожилые французы 3 раза спросили — где мой гид. Не верили, что мы одни едем.


Едем. Фламинго. Викуньи. Гуси. Туристы на джипах.

По дороге гейзеры. На них народ приезжает на рассвете. Сейчас не видно было даже дымка и мы к ним даже не свернули. С нас хватило вчерашних. Они здесь всего в 20 км через хребет в Чили.

Доезжаем до таможни. Проезжаем шлакбаум. Здесь, на высоте 5040 метров стоит завод. Добывают какую то соль. Она белая. Огромная куча. Трактора ездят. У них похоже отопление от гейзера – пахнет сероводородом и пар идёт.

Вот таможенника к ближайшей цивилизации и приютили. Таможенник поспрашивал какой-то пермит, но потом взял русский техпаспорт и за 10 минут распечатал мне 2 бумажки. Теперь я с ними могу ехать… Наверное, это самая высокая таможня на планете. Мы по заброшенной дорожке пытались въехать в гору и поставить рекорд, но дорога наверх засыпана бруствером. Пока наш рекорд 5062,6 м. Некоторые на такую высоту днями поднимаются, а мы за 3 часа заехали. Был ещё один свёрток в горы, но, так как здесь самые большие вершины 5700 – то сильно бы мы рекорд не увеличили.

Дальше показалось красная Лагуна Колорадо. Мы спускались к ней с горы. Дорога проходит вдали от озера, и мы свернули к озеру.

Гоняли прямо по камням. Правда, в одном месте мы на кочке оторвались всеми 4 колёсами. Хорошо – мягкое приземление в песок с камнями. Иногда попадаются булыжники и раз была дорога из одних булыжников. На легковушке здесь, пожалуй, тяжело будет проехать. Иногда попадаются участки песка с кочками, но на скорости их легко проскакиваешь.

Поездив по берегам лагуны мы устроились прямо на берегу на обед. Припасы есть. В 50 метрах фламинго. Красный планктон. Зелёная трава у берега. Вдали горы песка.


На холме заметили джип с туристами. Пытались к ним выехать, но я думаю, что это были следы только для съезда. Шансов у нас выехать – не было.

Объехали. Выехали к базовому лагерю около Лагуны Колорадо. По Боливии проехали 125 км. С десяток сильно потрёпанных джипов. В них по 6 пассажиров. Окна открыты. Все в пыли. Всех селят в 6 – 8 местные комнатки. Народ сидит в «холле» — пьёт воду из бутылок. Короче, праздник у европейцев — в самом разгаре. Я расспрашиваю местного водителя — где здесь каменное дерево. Улыбаются – говорят – на твоей машине 1 час на север. Это около 20 км. Но это они меня не знают. Через несколько минут опять ловлю этого боливийца. Начинаю расспрашивать по карте, где есть отель. Он объясняет. Потом я уточняю – значит 1 час на север до дерева, потом час назад и потом час на восток до городка с отелем? Он выслушивает и говорит. А на фига туда ехать? Вон в соседнем доме отель. Ловлю бабушку боливийку в шляпе. Она заводит в соседний дом (их всего 2 или 3). Там уже стоят пара джипов. 5 комнат и туалет с запахом туалета. Показывает на комнату с 6 кроватями вдали от туалета. Берёт с нас 100 Боливаров. Ура.

Ветер сдувает. Температура падает с 20 – 25. В машине жить — был бы дубак. Высота всё-таки чувствуется. Бегать не хочется да и задыхаешься. Когда едешь – никаких признаков высоты. Вначале мы ждали соседей, но как стемнело, я понял, что, похоже, соседей нам не подселят. Розеток нет, но в Чили случайно на рынке купил электрический патрон с 2 встроенными розетками. Вкручиваю. Закрепляю удлинитель. Включаю ноутбук. Лампа горит, а зарядки нет. Не зря же высшее электрическое образование. На лампе написано – 24 Вольта постоянки. У каждого дома солнечные батареи. Так что пишу и музыка играет на батарее, а завтра в машине – заряжу.
Много читал про Боливию и никак не мог разобраться с местными достопримечательностями и привязать их к карте. Надеюсь, что точки GPS и фото со спутника в Гугле расставят всё на свои места. Симо ездил на рента карном джипе. Мы едем. Немного пугает вода на соляном озере СОЛЯР УЮНИ. Но она там обычно после дождей в декабре. Пока сухо. Надеюсь покатаемся по сухой соли. Не хочется гробить машину – нам ещё далеко ехать.

22.11 .2009

В 4 утра все соседи погрузились на джипы и уехали на гейзеры. Спится на высоте плохо – это многие писали. С десяток раз просыпался. Снятся какие-то отправки мотоциклов в США и Францию. Какие-то дела в Москве. Бред. Просыпаюсь на рассвете. Градусник показывает, что ночью было минус 7 градусов. Вышел на улицу – озера не видно. Огромное солнце. Против него смотреть невозможно. В 7-30 последними выезжаем из ночлежки. На прощанье разбавили «кипятком» лапшу из Иордании на завтрак.

Дорога совсем паршивая. То песок довольно глубокий. То камни. То гребёнка. 20 км в час. Дорога одна – идёт на север в 10 – 20 км от чилийской границы. Через 19 км Каменный Цветок. Если бы не велосипидисты из Канады, мы бы наверное и не признали одну из главных достопримечательностей Боливии.

Если честно, то мы ожидали намного более плохих дорог и более запоминающихся пейзажей. Дороги оказались плохими, но не смертельно. И так как нам по этой дороге не ехать обратно, то вообще — нормальные. Природа впечатляет и на самом деле всё очень красиво, но как бы сказать. Народ был просто в восторге…

Итак, канадцы. Даже парень – канадец, а девушка Елена – из Франции. Выехали из Канады 16 месяцев назад. Как они едут – я не понимаю. И никогда не пойму – зачем? Через 4 месяца – домой.

Тут подъехала семья из Дурбана из ЮАР. Будут путешествовать с 3 детьми-подростками 3,5 месяца по Южной Америке. Молодцы.
Дальше опять — то песчаная, то песчано-каменная пустыня.

Дорога здесь разветвляется на сотню колей и каждый едет по своей дороге.

Потом пустыня с большими камнями или ущелье и тогда все дороги собираются в одну – две.

Обычно – паршивых… Потом по дороге 5 лагун.


С птицами, фламинго, туристами. Горы и фламинго отражаются в воде.







На одном озере туристов под сотню. Еду медленно вдоль берега – со всеми здороваюсь по-русски. И тут клюнуло. 24 туриста из Словении. Поговорили за жизнь.

И хоть мы подъезжали за день к 25 — 30 джипам, никого русских не было. Или они были как всегда скромные не в меру.

Вчера, когда раздевался у бассейна, где то выронил телефон. Вроде не жалко – он не принимал смс на русском языке. Но там были телефоны. Так сегодня в 12-00 остановился и дождался звонка будильника потерянного телефона из под заднего сиденья. Очередная находка – очередной праздник!

Прямо у дороги увидели вискочей. Шустрые. С большим хвостом. Даже жалко стало – у нас ведь целая банка тушёнки из этих зверьков.

Или как в России – положили мясо какое было, а этикетку наклеили с вискочами. Так бы лучше было…
Подъехали к вулкану OLLAGUE. Дымится.



Где-то здесь самая высокогорная дорога. Выскочили на «магистраль». Едем 90 км/час. Но к ж/д станции CHIGUANA не приближаемся. Сворачиваем по компасу. Карт уже штук 5 и все показывают разные дороги. Плутаем. Встречаем финнов и немцев на кемперах-вездеходах. Понимаю, что не разъедемся. Выползаю на обочину. Рассказываю им дорогу. Потом они уезжают, как все европейцы, а я в раскачку задним ходом еле выскребаюсь на дорогу. Нет – европейцы всё-таки не совсем люди. Вроде их же пропустил, им же дорогу рассказал, а они – типа застрял – твои проблемы – вызывай по спутниковому телефону спасателей. Очень не люблю в людях – БЕСПОЛЕЗНОСТЬ. Не нужно мне от них ничего, но не многие готовы прийти на помощь. И я очень рад, что за Уралом процент нормальных людей ещё очень велик. Опять плутаем.

Вроде направлений много. Выезжаем к шлакбауму на станции ЧИГУАНА.

Вояка записывает нас в журнал. Угощаю его банкой пива.

По соляру доезжаем до SAN JUAN. Деревенька. Следующий посёлок – KOLCHA «K». Так и называется.

Воскресенье. Народ идёт с футбола. Кто-то тащит 2 ящика с пивом. Похоже – наши выиграли. Деревня тупиковая, где жить – не заметили. Возвращаемся на дорогу вдоль соляного озера. Ещё через 10 км указатель – хоспидальте. Сворачиваем. Маленькая деревенька. В центре матч по футболу. Отельчик состоит из двух частей – простой старой и новой — из соляных блоков. Стильно, чисто, симпатично. В номерах на полу молотая соль. Идеально чистые стёкла – похоже, они тут не мараются.

https://avtoturistu.ru/blog/otchety/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8_%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BE%D0%BD_458.story

продолжение следует

https://amarok-man.livejournal.com/3203131.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.