Норвегия: Ставангер и окрестности

Даты поездки: 29 июля - 12 августа 2017
Состав участников: Алиса, Юля, Серёга, Оля, Серёга, Таня, Руслан
Машины: Volvo V60

Как для вас выглядит идеальный День Рожденья?
Вот у меня такой 34-й день был как раз на грани идельного 🙂
Обычно люди любят подводить итоги, что они успели сделать за этот год, чего достигли (почти как в Новый Год), а я люблю забаву - вспомни свои предыдущие 10 Дней Рождений! И поверьте, если вы в состоянии это сделать, то вы мало того, что круты и с памятью все хорошо, так вы еще и счастливчики! Значит праздник был неординарным и выбивающимся из обычной размеренности будней.
В свой 34-й ДР я вспомнила 7 из 10 за 5 мин, а за оставшимися 3-я пришлось перелопатить домашний архив фотографий чуть позже 🙂 Но что-то я отвлеклась...
А 1-е августа 2017 года выглядело так!

А теперь обо всем и по-порядку 🙂

Поздравления с подарками мне вручили еще ночью, так что мы успели и отпраздновать, и поспать. А поутру, выселившись из кемпинга, поехали к нашему первому водопаду - Månafossen waterfall [GPS: 58.85765, 6.38438]. В дальнейшем все встречающиеся водопады мы оценивали по 10-бальной шкале, где 10 - самый впечатляющий, а 1 - самый посредственный. Так вот, Манафоссен оценили где-то на 6-ку.

Добраться сюда можно только на авто, а потом еще минут 30 подниматься от парковки к самому водопаду по каменистой тропе. Парковка обустроена на берегу речушки, и теоретически она даже платная, только метод оплаты - добровольный. Т.е. никаких контролирующих людей тут нет, а для того, чтобы оплатить, как утверждал информационный плакат, надо взять спец. конвертик, оторвать от него корешок, в конвертик положить денег, и кинуть его в спец. ящик, а корешок оставить себе. Ну это очень утрированно, но мы пока разобрались, пока осознали, что откуда отрывать и куда денег класть... в итоге постояли за бесплатно 🙂

Норвегия - это и дикая природа, и цивилизация! Даже в такой глуши на маршруте наличествуют некие подобия перил из цепей, а иногда даже цивильные ступеньки! Так что даже Алиска прошла сама почти весь путь наверх, и времени это много не заняло 🙂

Вначале как всегда слышен гул и шум воды, а потом открывается завораживающее зрелище на ущелье и сам водопад!

Не знаю почему это чудо природы не так популярно как остальные достопримечательности Норвегии, но даже в сезон туристов тут было не много. Водопад был полноводным, так что любовались, наслаждались мы по полной!

Манафоссен оказался замечательным началом дня.
Дорога вниз была чуть более сложной, иногда даже приходилось спускаться спиной вперед! Алиска как всегда устроилась лучше всех -
удачненько оседлала Олю, и так и проехала у нее на шее весь путь вниз. А мама что? Мама - фотограф 🙂

Небольшой переезд, первая поездка на пароме (а сколько их еще впереди!), и вот мы уже на парковке от которой начинается треккинг к кафедре Священника (или Preikestolen).

Preikestolen, наверное, одна из самых раскрученных достопримечательностей страны. Относительно-обустроенная тропа, доступность по времени (переход туда-обратно занимает 4 часа) и до одури красивые виды, как с самой Кафедры, так и по дороге к ней.
Стоит отметить также, что у начала тропы всегда есть обустроенные парковки, а на парковках - информационный стенд, где описывается тропа, ее сложность, длительность, необходимое снаряжение, и риски. Плюс, по всей длине пути, время от времени появляются таблички с указателями сколько вы уже прошли, и сколько еще до цели.

Пока выгружались, собирались - на солнце было даже жарко, но по мере подъема к скале, погода как обычно начала меняться, и преподносить сюрпризы. Ребенок ехал у папы в рюкзаке, и последнюю часть маршрута очень четко чувствовалось, что ей стало скучно. Поэтому маленькие печеньки, которыми подкармливали подрастающее поколение - были нашим спасением.

Соответственно после 2-х часового треккинга, все были экипированы в антидождевые одёжки, но заветную кафедру я таки увидела в этот раз! (10 лет назад мы топали по дождю и туману, и сама скала была в плотном "молочном киселе", так что тогда полноценно оценить красоту вокруг я так и не смогла).
Высоко! Стоя на самом краю обрыва, даже меня, практически не восприимчивую к высоте, начинало пошатывать. И не удивительно - полкилометра до воды (если быть точной то 604м) - это вам не шуточки!

В этот момент я вообще не вспоминала, что вроде как День рождения, я просто кайфовала 🙂
Ну и подхохатывали мы с наших двух M&M's-инок :))))
Не все отважились подходить к краю, но люди - это просто "the must"!

Спускались опять под дождем, а потом (как всегда внезапно!) выглянуло закатное солнце, и осветило нашу разноцветную компанию. И что вы думаете, когда решили сфоткаться, оказалось, что мы - Радуга 🙂

Добавили свой вклад в норвежские каменные пирамидки уже на спуске:

И в плотных сумерках, но довольные как слонята, спустились к парковке. Ребёнок даже умудрилась задремать на пути назад 🙂
Этот вечер мы не особо спешили, т.к. были забронированны номер в сети отелей Scandic на окраине Ставангера. Так что голодные, но счастливые, прибыли в отель. И мы с Алиской потопали спать, а остальные погнали в город на поздний ужин.
Длинный день 1-го августа закончился.

На следующее утро у нас было несколько вариантов:
- либо опять идти в треккинг, но на этот раз на Kjeragbolten, который бы занял часов 8-10. Но я изначально оговаривала, что мы с Алиской останемся в городе и окрестностях, т.к. для неё 8 часов треккинга, пусть даже в рюкзаке - это слишком, а я и так излазила этот застрявший между скал камушек вдоль и поперек 5 лет назад 🙂
- либо более расслабленный вариант: погулять по Ставангеру, прокатится по Люсефьорду (Lysefjord) и посмотреть на Прекестулен, но в этот раз снизу, ну и по возможности попасть в чудо-сад Flor og Fjaere на одном из островов фьорда.
Посоветовавшись за завтраком и посмотрев прогноз погоды, было принято единогласное решение в пользу второго варианта.

Позвонили в Flor og Fjaere, забронировали себе единственные оставшиеся на этот день места на самый последний рейс на остров в 5 вечера. А потом все равно разделились: мы с Серегой и Алиской остались в отеле и ближе к обеду поехали гулять по Ставангеру, а ребята уехали на утренний круиз по одному из самых живописных фьордов - Lysefjord.
Встречаться договорились на набережной, как только они вернутся. А погода как и обещали, то дождь, то туман, то солнце! 🙂

Но фьорд прекрасен в любую погоду! А вот и Кафедра Священника - вид снизу, кажется такой малюсенькой!

Пока ждали ребят, видели диво-дивное: норвеги развлекаются!
Был какой-то городской праздник, и не далеко от набережной установили огромную надувную мыльную горку для детей. Мы когда парковались, рядом с нами стояла машина, и родители вручали своим чадам надувные круги, я еще подумала, что наверно где-то рядом аквапарк. Ан нет! Это водный аттракцион и прямо на улице! И на него стекались кадры с надувным инвентарем со всех сторон. На улице, при этом, народ ходит в куртках и толстовках, местами капал дождь... А детворе в купальниках и их одетым родителям - хоть бы хны! Закаленные поросята 🙂

Наши же гуляки после круиза вернулись в полном восторге, хотя тут их пыл охладил штраф на лобовом стекле машины. Оказывается, вместо билетика за 2 часа, они купили на 2 минуты! 🙂
Тут же на месте в паркомате оплатили штраф, и в следующие разы уже очень внимательно смотрели на время в чеках.
К погоде, меняющейся по 5 раз в день, мы уже как-то приспособились. И что удивительно, как только настраиваешься на дождь-туман, сразу выходит солнце, в итоге - весь остаток дня гуляли по непривычной теплой и солнечной Норвегии 🙂
Вначале просто побродили по улочкам старого Ставангера и набережной:

А потом забрели в норвежский музей нефти! Ну как не зайти, ведь находимся не абы где, а в нефтяной столице Норвегии!
Несмотря на мой скепсис, оказалось довольно интересно. Особенно меня впечатлили макеты нефтяных вышек, которые стоят в Северном море, и всякие интерактивные модели. Есть что посмотреть, где полазить, и что пощупать!

После музея поспешили на кораблик, который увез нас в совершенно неожиданное место.
О острове-саде Flor & Fjære я уже писала тут - просто титанический труд и рукотворное чудо!

А вечером вернулись в город с полной головой самых разных впечатлений!
По дороге в отель заскочили отметиться возле одного из символов Ставангера - памятнику "Мечи в Камне" (Sverd i fjell). Воткнутые в камень мечи - символ мира и единства Норвегии, знак окончательного примирения королей и объединения норвежских земель в единое государство.

Дальше по плану нас уже ждал Берген и Флом, но об этом обязательно будет отдельный пост чуть позже.
(to be continue... )

Все отчеты про эту же поездку:
Швеция "из окна автобуса"
Норвегия: Осло и дорога к фьордам
Норвегия: Ставангер и окрестности
Норвегия: райский остров Flor & Fjære
Норвегия: Берген, Флом, Бессеген
Норвегия: Ледники, канатка, Гейрангер
Норвегия: Алесунд
Норвегия: дороги, тролли и олени
Швеция-Норвегия: организационное

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)