«Нулевой километр» Приамурья.

Что-то постоянно я о железных дорогах пишу. Это замечательный транспорт, и без неё никуда. Однако есть места в России, где авто и железные дороги дополняют и помогают друг другу. Вот немного про автомобильного конкурента Транссиба.

Памятный знак «Нулевой километр» федеральной автомобильной дороги Р297 «Амур» Чита – Хабаровск (до декабря 2011 года — трасса М58), установленный на площади Ленина в Хабаровске. Памятный знак был открыт 25 сентября 2010 года, в день официального ввода в эксплуатацию автомобильной трассы федерального подчинения М58 по маршруту Хабаровск – Чита, строительство которой велось с перерывами с 1966 года.
Даже в советское время не было автодорожного сообщения с востоком страны! По отзывами людей, которые путешествовали в 80-е во Владивосток поездом, было так: у кого были автомобили, те приезжали в Читу и ехали далее поездом. В 90-е между берегами Амура, со стороны Биробиджана в Хабаровск и обратно, действовала паромная переправа, и никакой автодороги не было. По сути, лишь недавно автодорожная сеть России перестала быть «изолированной».

Теперь про сам знак. Это символический нулевой километр автомагистрали, который олицетворяет соединение Европы с Азией.
P.S. Хотя реальное соединение находится на Урале, здесь видимо был сделан акцент на долгожданное открытие автодорожного сообщения запада и востока страны, на факт того, что теперь автомобиль может спокойно проехать от столицы страны до Владивостока.
Он расположен в той части площади, которая обращена в направлении улицы Муравьёва-Амурского и реки Амур.

Памятник состоит из пяти частей: центральная в виде компаса и четырех угловых частей, соответствующих сторонам света. Знак выполнен из кованой меди и весит около 1,5 тонн. Вся композиция расположена на уровне земли и имеет форму квадрата со стороной три метра. На угловых секторах сделаны надписи, указывающие расстояние до крупных городов мира: Варшавы – 9583 км; Берлина – 10274 км; Парижа – 10911 км; Минска – 9133 км. На центральной части и секторах выполнены памятные надписи, указывающие на даты начала строительства и открытия трассы.

Федеральная автомобильная дорога «Амур» по сути является конкурентом железнодорожной Транссибирской магистрали, однако это не совсем так. Да, обе дороги расположены практически параллельно друг другу. Однако при каком-либо заторе на одной из дорог, вторая может выручить соседку. Обе трассы, и авто и ж/д, пролегают в достаточно глухих местах, поэтому говорить о конкуренции несколько глупо. Обе трассы являются жизненно важными для людей и страны.

https://cryptic-storm.livejournal.com/15069.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.