Мы вернулись!

Прилетели вчера рано утром (летели 5 часов, из Домодедово до дома ехали 3 часа - караул!).

Фотография сделана в 1 наш полноценный день пребывания на Мадейре, во время перехода с пика Ариейро на пик Руиво.

Думала сделать общий пост, поняла, что фотографий такая масса, что я замучаюсь их перебирать и сортировать. Поэтому расскажу тут позже о каждом дне подробно, но постараюсь вкратце ). Надо только с духом собраться (а то еще Исландия не закончена).
Вообще в Инстаграмм вела ежедневную трансляцию ). Но там фото с телефона, а тут будут с фотика, это муж снимал.

В общем и целом - я теперь всей душой "за" такие походы! )) Мадейра прекрасна! Причем не городская ее часть, хотя маленькие городки очень милые и спокойные, и даже Фуншал по сравнению с Лиссабоном относительно спокойный город. А именно часть природная! Горы, леса, океан.

Мадейра создана для того, чтобы ходить по ней пешком! Мы выполнили почти всю намеченную программу, кроме двух левад - одной очень разрекламированной, второй очень длинной. Но у нас добавились: маленькая, но приятная левада dos Balcoes (всего 3 км, но заканчивается приятным видом с балкона); поездки по западу и северу острова (куда изначально не планировали); лавовые пещеры Sao Vicente (думали, надо нам туда ехать или нет, оказалось, что не зря съездили - очень наглядно!); небольшая деревенька Camacha, где ее жители испокон веков занимаются плетением всего чего угодно из ивовых прутьев; мыс Кабо Жирао (самый высокий европейский мыс); статуя Христа; тематический парк Мадейры.

Из больших и жирных минусов - меня подвели колени. Увы, то, к чему мы привыкли, а именно ходьба в городских условиях по ровным асфальтовым дорогам, это совершенно не похоже на нагрузки по пересеченной местности (камни, корни, неровная поверхность троп). Мазала коленки мазюкой, но толку от нее! Выводы: надо больше ходить по пересеченной местности в качестве тренировки, и тщательнее готовиться к поездкам (однозначно нужны ботинки, фиксирующие голеностоп и наколенники).

Итак, мы прошли:

трек с пика Ариейро на пик Руиво - 11 км, 8 часов, 23 тысячи шагов. Трек для нас оказался очень тяжелым! Хоть набор высоты и ее потеря составляли всего 300 метров (и так по два раза, т.е. два раза набрали, два раза потеряли), но были очень затяжные спуски и подъемы. Но виды вокруг, воздух и вся эта горная красота компенсировали все!

трек сразу по двум левадам Caldeirao Verde и Caldeirao do Inferno - 17,5 км, 9 часов, 26 тысяч шагов. Левады не очень сложные, есть много туннелей, местами узкие балконы, по которым расходятся встречные потоки шагающих. Вторую, короткую часть do Inferno надо идти обязательно! Потому что в конце ты видишь такую красоту, которую хочется наблюдать часами. Места и вправду там инфернальные, загадочные. Фотографии, увы, не передают атмосферы, но возможно, как раз на фотоаппарат что-то получилось.

трек Levada do Furado - 11 км, 17 тысяч шагов, по времени часов 6, точно уже не помню. Левада легкая, красивая, но конечная, обратно возвращались на такси.

трек по мысу Sao Lourenco - 8 км, 13 тысяч шагов, часов 5 примерно. Мыс является самой восточной частью Мадейры. Место завораживает! Вокруг океан и горы! Ветродуй там в паре мест такой, что сносит капитально! Шли, державшись за руки и лбом таранили встречные потоки, пригибаясь к земле. )))

В Фуншале катались на канатке, сходили в Ботанический и Тропический сады, покатались на тобогане (санки такие)), дегустировали мадейру, с последующей покупкой оной, гуляли в порту, заходили на местный рынок.

На Мадейре я впервые попробовала лобстера )). Кухня, конечно, португальская офигительна ). Рыба и все такое рыбное )), и не только. Очень вкусно! Три кг приехали со мной ))). А вино это! Мммм! ))) Сказка! )

Три дня в Лиссабоне тоже даром не прошли. Три замка, один монастырь, старый трамвай, старый лифт (не катались, только посмотрели с разных сторон), старый город (район Алфама), снова дегустации (сыр, мясо, портвейн), и вообще много ели )).

По Мадейре передвигались на машине. Но был один у нас такой жирный затык, что меня чуть удар не хватил в самом начале поездки. Когда мы приехали в Домодедово, муж сообщил, что забыл права водительские. А ведь в поездку собирала всех я! Списки писала я! Единственное, что отдала ему на откуп - это бронь машины (ну как-то подумала, что права будут включены в эту опцию). В аэропорту я постаралась успокоиться, мы сразу набросали план, как будем передвигаться без машины (лишние деньги, конечно). Но по прилету выяснилось, что нужен номер прав и срок их действия, и скан-копия. Родственник наш (брат мужа) приехал к нам, пришла наша соседка со смартфоном и выслала нам фото ))). Йоу! Мы катались везде на автомобиле, что было очень удобно!

В Лиссабоне передвигались, в-основном, на такси. Ну кроме старого трамвая )). Муж пользуется испанским он-лайн такси, оно и в Португалии работает, и существенно дешевле городских, муниципальных такси ).

Лиссабон оставил впечатление хаосника, особенно его центральная часть, да и не центральная тоже. Город, в котором происходит какое-то постоянное броуновское движение! Очень много народу! Туристов толпы! Очереди везде! 1,5 часа стояли, чтобы прокатиться на историческом трамвае, 1,5 часа стояли, чтобы попасть в монастырь Жеронимуш! Думаю, понятно, почему не прокатились на историческом лифте )))).
Дети, особенно Гоша, ныли, зачем нам стоять такие очереди )). Я сказала: "скажите спасибо, что не стоим к Джоконде" ))).

В общем, я теперь фанат поездок к тетке, в глушь, в Саратов )). Только там можно отдохнуть душой. Ну вот, к примеру, Азоры - тоже Португалия, а будет подальше той же Мадейры ))). И вулканы есть опять же. Левады, кстати, тоже ))). Ммм?

Хорошо! Весь мир открыт! ))

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)