А есть ли в Стамбуле транспорт? (2)

В прошлом посте писала про систему оплаты и про метро. Сейчас продолжу про трамваи и фуникулеры.

istanbul-ulaisim-ag-haritasi.jpg

Трамваи.
Нанесены на карту метрополитена так, как будто это действительно метро. В целом в Турции так и считают, называя его просто наземным. Обозначается простецки буковкой Т и имеет всего 4 линии. Остановки объявляются только на турецком и достаточно тихо. Благо, что, смотря в окошко, не пропустишь свою станцию.

Самая интересная и нужная для туриста линия - Т1 (синяя). Пересекает почти все достопримечательности:
- Стамбульский Университет (Istanbul U) - достаточно красивые здания, по факту это целый студенческий городок. Оттуда же можно дойти и до Сулиманийе - красивейшей мечети, возвышающейся над городом, с которой открываются шикарные панорамы, зайти внутрь и отдохнуть в прохладе (об этом тоже напишу) возможно любому туристу.
- Гранд Базар (Beyazit Kapalicarsi) - огромный и самый древний рынок города. Цены там, правда, тоже антикварные. Но никто не запрещает торговаться. Для любителей шопиться я рекомендую Египетский Базар (Рынок Специй, Misir Carsisi) напротив Галатского моста. Остановку напишу ниже.
- Змеиная колонна (поломанная) и Египетский Обелиск - для фанатов истории самое оно. По мне так обычные вековые памятники. Остановка Cembesiktas.
- Площадь Султанахмет (Sultahmet) - самый сок для туриста. Тут и площадь, и мечеть одноименная, и побитая в свое время Айя София. В общем, для этого места понадобится лишнее место на карте памяти. Не рекомендую тут что-то покупать или трапезничать - цены круче, чем в Европе.
- Emimonu - тут и Египетский базар (Рынок Специй или Misir Carsisi), и Галатский мост с ресторанами под ним, и Босфора начало, и порты в Азиатскую часть и к Принцевым островам.
После остановки проезжаем Галатский мост, любуемся красотами проливов и останавливаемся в
- Karakoy, где обосновалась Галатская башня. Тут же пересадка на фуникулер (серая F1), который поднимет вас на зеленую ветку.
- Kabatas - последняя остановка. Тут и Императорский дворец с горемом - Долмабахче Сарай, и музей картин, где можно позырить на Айвазовского, и порты с кучей направлений (та же Азия и Принцевы острова), и пересадка на фуникулер (тоже серая F1), который поднимет вас на Таксим.
Вообще линия T1 - своего рода крутой экскурсионный маршрут, вход на который стоит всего 2,6 лир. Советую покататься по нему туда-сюда (можно кататься сколько хочешь - выгонят), тк виды красивые, и увозит он не в самую глубь спальных районов европейской части.
Мы доезжали аж до конца (остановка Bagcilar), и шли к центру вдоль путей. Цены в магазинах и кафе - аховые от слова "халявно". Раза в два-три точно ниже, чем в центре.

Линия Т2 (серая) - коротенькая и катает от Таксима к Галатской башне.
Линия T3 (коричневая) - в азиатской части. По сути, это катание по кругу.
Линия Т4 (рыжая) - идет к Университету из спальных районов европейской части.

Фуникулеры (F1), про которые я писала выше, проходят по тоннелю, поэтому пофоткать виды не получится.

Про кораблики напишу в следующем посте.

https://shiz-zasta.livejournal.com/27679.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

One thought on “А есть ли в Стамбуле транспорт? (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.