Прогулки по Ферраре ( 4 — 6 августа 2014 г.) — 7 (Пинакотека)

Утром, во вторник 5 августа, мы направились в феррарскую Пинакотеку, размещенную в Алмазном дворце.

SAM_1105

SAM_1111

Ему, как я уже говорил, посвящен специальный выпуск.
От замка Эстенсе к Алмазному дворцу ведет улица, именуемая торжественно Corso Ercole d'Este:

SAM_0887
(Видны стены замка, от которого мы удаляемся)

Справа на площади видна церковь Иисуса (Chiesa del Gesu), построенная в 1570 году архитектором Альберто Скьятти (или, по другим источникам, Джованни Тристано).

SAM_0888

Вот ее вечерний снимок:

SAM_1293
(внутри мы не были)

Теперь я осмелюсь показать некоторые фотографии картин, хотя они, конечно, далеки от совершенства (фотографии, а не картины, разумеется).

SAM_0890
1. Джентиле да Фабриано (1370-1427). Мадонна с младенцем.

Это тот самый художник, изумительное "Поклонение волхвов" которого находится в Уффици.

SAM_0892
2. Андреа Мантенья (1431-1506). Христос с душой Девы Марии.

К сожалению, отразилась вспышка, но всё-таки показываю, так как колорит картины можно оценить, а он удивителен.

SAM_0894
3. Бартоломео Виварини (1430-после 1491). Св. Иероним.

SAM_0896
4. Феррарский мастер, именуемый Maestro del'Agosto. Разбойник (видимо, часть композиции Распятия; ок. 1470).

SAM_0898
5. Феррарский мастер. Изображения Св. Иоанна Крестителя (две картины) и читающего Св. Иеронима (2-я половина 15 века).

SAM_0901
6. Микеле Кольтеллини (Феррара, 1480-1535/42). Христос благословляющий (Dio padre benedicente).

SAM_0904
7. Бенвенуто Тизи, прозванный Гарофало (1481-1559). Женский портрет (Busto di dona).

SAM_0906
8. Неизвестный североитальянский художник. Мария Египетская (начало 16 века).

SAM_0909
9. Микеле ди Маттео (работал в Болонье с 1410 по 1469 г.). Рождество.

SAM_0911
10. Симоне ди Филиппо, прозванный Симоне Распятий (Simone del Crucifissi, упомянут в болонских документах с 1355 по 1379 г.). Коронование Марии.

SAM_0915
11. Мастер Жития Св. Иоанна Евангелиста (работал в Ферраре в 1-й половине 15 века). Житие Св. Иоанна Евангелиста (фреска, перенесенная на новою основу).

Получилось плохо, но есть выразительные фрагменты:

SAM_0918
SAM_0919
(Целое же показал, чтобы было представление хотя бы о контурах всей композиции.)

SAM_0929
12. Мастер Пьеты Массари (Maestro della Pieta Massari, работал в Ферраре в 1-й четверти 15 века). Четыре святых и донатор (маленькая фигурка).

SAM_0928
13. Тот же художник. Мертвый Христос между Мадонной и Св. Иоанном.

SAM_0937
14. Художник мастерской Козьме Тура (работал в Ферраре в середине 15 века). Муза Эрато.

SAM_0939
15. Феррарский художник середины 15 века. Св. Христофор.

SAM_0941
16. Феррарский художник середины 15 века. Св. Себастьян (фреска, перенесенная на новую основу).

SAM_0944
17. Мастер "Поклонения" из Феррары. Рождество и Поклонение волхвов (ок. 1450)

Почти не получилось, но решил показать (после ретуши) из-за необычного колорита.

SAM_0952
18. Бальтассаре д'Эсте (1440-1500). Трое благочестивых (Ritratto di tre devoti). Фреска, перенесенная на новую основу.

Крупнее:

SAM_0953

SAM_0962
19. Немецкая школа (Meister des Hansbuchs?). Св. Варвара и Св. Лючия (70-е годы 15 века).

SAM_0968
20. Неизвестный феррарский художник. Мужская фигура в тюрбане (фрагмент "Снятия с креста", конец 15 века).

SAM_1057
21. Николо дель Абруджа, прозванный Николо Пизано (1476-1538). Св. Себастьян, Св. Иосиф и Св. Иов (пророк, S. Giobbe) с донаторами из семьи Мори.

SAM_1061
22. Николо Пизано. Мадонна с младенцем.

SAM_0995
23. Доменико Панетти (1460-1513). Благовещенье.

SAM_1040
24. Франческо Дзаганелли (1460/70-1532). Св. Себастьян (1513).

SAM_1048
25. Доменико Панетти. Апостол Павел.

Это фрагмент. Решил показать, так как очень выразительное лицо.

SAM_1078
26. Джованни Франческо Лютери, прозванный Доссо Досси (1486-1542). Мыслитель с компасом и глобусом (Атлант?).

Очень необычное изображение Атланта (если это он, конечно; вопрос не мой, а на музейной табличке).

SAM_1030
27. Джован Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591-1666). Казнь Св. Маурелия.

В пинакотеке Феррары много прекрасных картин, но фотографии в основном не получились. Иногда удавалось включать вспышку (что запрещено), а без вспышки плохо тем старым аппаратом снималось. Тем не менее, решил что-то показать, что худо-бедно можно посмотреть и получить представление о коллекции.
Один из основных мастеров, представленных там - Козме (Козимо) Тура (1430-1495), видимо, один из самых оригинальных художников того времени.
Я смог показать только одну его музу (даже не его самого, а мастера его школы, или круга). Но вот еще одна (из Лондонской национальной галереи, фото из сети):

Studiolo_di_belfiore,_calliope_di_cosmè_tura,_national_gallery_di_londra

В Ферраре есть его картина "Казнь Св. Маурелия". У меня фотография вышла очень плохо. Но фото в сети сильно искажает цвет, так что судить о колорите становится почти невозможно:

Cosmè_Tura_001

Рискуя вызвать праведный гнев ценителей сверхчетких фотографий, покажу всё свою никудышную фотку:

SAM_0932

Но хоть она и никудышная в смысле четкости контуров, то в смысле цветопередачи гораздо ближе к оригиналу, поверьте.
Интерьеры Алмазного дворца почти не сохранились в своем первоначальном виде, но интересен декор потолков. Могу показать лишь вот это:

SAM_1071

И общий вид одного из залов:

SAM_1056

Выйдем во дворик:

SAM_1096
SAM_1093
SAM_1094

И посмотрим на окрестности Алмазного дворца:

SAM_1104

Это дом, называемый Plazzo Turchi di Bagno, находится напротив Алмазного дворца на другой стороне Corso Ercole d'Este.
Palazzo Prosperi-Sacrati, который я уже показывал. Но покажу еще раз.

SAM_1112
SAM_1109
SAM_1108
SAM_1107
SAM_1106

Он расположен также напротив Алмазного дворца, но на другой улице: Corso Biagio Rossetti. Она названа в честь архитектора, построившего оба этих дворца в 90-е годы 15 века. Он же начал строительство и Алмазного дворца в 1493 г., которое затянулось и закончилось только в 1567 г.

SAM_1110

Ну всё, наверное. Еще погуляем и зайдем кое-куда.

https://abel.livejournal.com/623110.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.