Солнечная страна Оман. Часть 3. Туризм.

Итак, преследуя исключительно меркантильные интересы (я очень заинтересован в том, чтобы наши самолеты, начав в октябре выполнять прямые рейсы между Москвой и Маскатом наполнялись), разрешите мне без паузы продолжить повествование о стране, о существовании которой согласно статистике, не знают девять из десяти россиян, а оставшийся один путает ее с Амманом. В прошых частях я бессовестно занимался плагиатом, пересказывая записки одного из пикабушников. В этой я делюсь исключительно собственным опытом.

Оман. Солнечный берег Аравии. Страна, зажатая теплым морем и разнообразными горами, отхвативашая у саудитов кусок пустыни с тридцатиметровыми барханами.

Чтобы далеко не ходить, начну сразу с главных плюсов и главных минусов Омана для среднестатистического российского туриста.

Оман - это удивительно добрая, культурная и гостеприимная страна с отличной погодой. Здесь бывает лишь два периода года - теплое лето (ноябрь - апрель) и жаркое лето (все остальное). "Теплое" - это 25-35 днем. "Жаркое" - местами до 50. Предупреждаю - пугаться не надо. Чаще всего здесь (не смотря на близость моря) довольно сухой воздух, поэтому температура 40-45 градусов переносится довольно комфортно. Даже в мае-июне-августе я не вижу необходимости сидеть дома или перемещаться исключительно от кондиционера к кондиционеру - на море температура, как правило, ниже, а вечером (часов после 17-18), наступает вообще благодать.

Для примера, прямо сейчас, когда я пишу эти строки, за окном моей виллы светит Солнце (ну, этим здесь не удивишь.Тучи - вот это явление!) и температура всего +34. Допишу рассказ, пойду купаться.

Оман - это одна из самых спокойных и безопасных стран мира, а о его гостеприимстве и дружелюбии к приезжим можно слагать легенды. Вы удивлены? Ислам, как и Христианство - бывают такими разными внутри одной религии. По телевизору в России мы видим довольно однобокую (понятно, из-за каких событий) подачу информации, которая формирует у большинства населения не очень, кхм, доверчивое отношение к мусульманам (коих в России по разным оценкам - до 20% от всего населения). Мне, наверное, было проще, чем многим - еще со времени обучения в летном училище у меня были друзья среди мусульман (татары, азербайджанцы, дагестанцы). Мы отлично дружили и тогда и сегодня. И все равно, мало что зная об Омане, будучи под воздействием информации о неком ИГ (не инстаграм), о Йемене, пускающем ракеты по соседней Саудии, мне было весьма неуютно принять решение о том, чтобы начать работать в арабской стране.

Буквально через месяц я прозрел и расслабился. С тех пор получаю удовольствие от солнца, моря, гор и всепоглощающей безмятежности. И моя семья в этом мне помогает. Ну, это уже отступление от темы, кому интересно - почитайте мои предыдущие статьи с тэгом "оман". Помимо рассказов о полетах, там есть и описание жизни моей семьи в этой стране.

Оман (пока что) - не самая туристическая страна, хотя имеет сумасшедший потенциал.  Выше я упомянул море, горы и пустыню - все это в комплексе, умноженном на радушие и гостеприимство, этот потенциал и создают. Здесь есть куда поездить и где пофотографироваться.

Тем не менее, здесь нет россыпи отелей вдоль моря (замечу - береговая линия Омана имеет сотни километров природных песчаных пляжей), как в Турции, например. А те отели, которые имеют выход в море, имеют и соответствующий ценник... Вот это, наверное, и есть главный минус для российского туриста, привыкшего к дешевому отдыху в Турции и Египте, где все включено.

Кратко - отдых в таких отелях королевский... и ценник конский. Если вас не смущает ценник "от 200 долларов и до..." за одну ночь с завтраком (обед и ужин отдельно) - добро пожаловать в Гранд Хайатт, Кемпински, Шангри-Ла и иже с ними.

Вторая печалька - несмотря на сотник километров природных песчаных пляжей, оборудованных для туристов мест можно сосчитать по пальцам. В основном, конечно же, это пляжи возле отелей, либо вблизи специальных учреждений (например, "дома отдыха нефтянников").

Третья печалька - не ставьте своей целью шоппинг, ибо ценообразование в Омане порой не поддается никакой логике. Иногда создается впечатление, что они попросту меняют ценник в долларах на ценник в риалах и ничтоже сумняшеся ставят на прилавок - такой подход, например, явно используется при продаже детских товаров. С другой стороны, некоторые марки автомобилей стоят куда дешевле, чем в России (а Лэнд Роверы - в два раза дороже). Цены на электронику плюс-минус те же, что в Москве. В общем, Оман не для шоптуров.

Похоже, что я все "печальки" перечислил. Ну, возможно, здесь в отелях нет такой разудалой анимации, к которой, опять же, привыкли завсегдатаи Турции. Здесь все основано на релаксе и комфорте.

И вот для меня это, пожалуй, большой плюс - возможность предаться охренительному релаксу после нескучных поездок по стране. А поездить здесь есть куда. Чуть дальше я расскажу о своем опыте.

Насчет цен - есть замечательный лайфхак. Ну ведь не обязательно же две недели пузо греть в Аль Барр Джиззе (один из трех отелей Шангри-Лы)? В Маскате большой выбор хороших отелей с вменяемыми ценами и единственный для россиянина минус в них - отсутствие моря в шаговой доступности. Но кто запрещает провести пару ночей в той же Шангри-Ле?

Вернемся к сезонам года. Когда лучше всего планировать поездку в Оман?

Для меня ответ очевиден. Ноябрь - Март. А если быть конкретным, то конец ноября-начало декабря или середина февраля-начало марта. Почему так? Потому что в это время:

а) Оман расцветает в буквальном смысле слова. Повсюду, где только можно, оборудуют цветочной клумбы... и это просто сногосшибательное зрелище. Едешь по шоссе на вылет и дух захватывает. Душа поет и жить хочется!

б) Температура в пределах 30, при этом воздух сухой. Очень и очень кофмортно.

в) Да, вода в море уже не напоминает теплый суп, как в июне. Но она все еще или уже достаточно теплая для непритязательных российских туристов (градусов 24-25).

г) Везде чирикают птахи, все счастливы и довольны... Хотя, пожалуй, это можно сказать про любой сезон в Омане.

Да, замечу, что говоря о сезоне, я имел в виду Маскат - столицу. Но в Омане есть особое, курортное направление - южный город Салала. Его расположение, а также, сезонная роза ветров создают уникальный для Аравийского полуострова климат - там круглый год температура держится в районе 25-30 градусов, и куда больше дождей, чем в остальных районах Омана. Как раз сейчас там начался "зеленый период" - отовсюда лезет трава, горы покрываются зеленью, вади наполняются... В общем, пляши и радуйся!

Россиян, конечно же, зеленкой вряд ли можно поразить. А вот для местных это сродни чуду.

Норд Винд, к слову, совместно с Пегас Туристик, в Салалу и намеревается возить туристов на своих чартерных рейсах с октября.

Ладно, перейду к фото и краткому описанию.

Маскат

Маскат - это столица Омана. В самом городе есть места, которые стоит посетить и на фоне которых сфотографироваться. Например, Большая Мечеть (Grand Moscque).

Мечеть Султана Кабуса - Википедия.

Королевская Опера

Султан - большой поклонник классической музыки. В Маскате есть Королевская Опера, куда, кстати, очень часто приглашают российские оперные труппы.

Морской порт и старый город

Порт

Вот как эта часть выглядит с воздуха - летя со стороны центральной и южной Индии, мы обязательно пролетаем мимо 🙂

В восточной части Маската находится морской порт, на берегу которого есть старый форт. А если проехать чуть дальше вдоль берега, по красивейшей дороге, вы увидите парк и, пожалуй, наиболее часто встречающийся в интернете символ туризма в Омане - маяк.

Можно оставить машину на парковке и прогуляться, вздыхая и делая фотографии. Куда прогуляться? На фото ниже, в левой части видна наблюдательная башня. Вот туда и прогуляться.

Забравшись в нее, можно сделать несколько фотографий на память.

Старый Маскат. Резиденция Султана.

Если проехать еще чуть дальше, то вас встретят ворота старого Маската

Поплутав по заковыристым улочкам, вы вряд ли промахнетесь мимо шикарной площади перед резиденцией Султана Кабуса. Смело делайте фотографии - Султан для того и строил это чудо света!

Объехав резиденцию против часовой стрелки и проехав через тоннель в скале, вы очутись на берегу старого морского порта, который по-своему уютен и дарит хорошие кадры.

Низва

Низва - это второй по количеству населения город в Омане. Когда-то Низва была столицей.

Интересно ее расположение - в долине между гор, в самом большом пальмовом оазисе в Омане. От Маската до Низвы примерно 160 км по шикарной трассе, петляющей по долинам между гор (серпантинов нет). Разочарованы вы не будете!

Как не будете разочарованы и местным музеем-фортом, находящемся в центре города. Выезжать желательно пораньше и в идеале - в субботу. Пятница - совсем уж нерабочий день в Омане. Суббота - тоже выходной, но поживее.

А если повезет, то увидете "шоу" - выступление рок-группы 🙂

Обязательно заберитесь в главную защитную башню. С нее открывается вид на просторы...

И можно пострелять :))

Горы

После Низвы можно махнуть в горы Джабаль Ахдар, доехать до "одного из самых инстаграмных мест в мире" - отеля Алила. Правда, на эту горную дорогу (шикарную) вас пустят лишь при наличии полноприводного автомобиля и страховки. Автомобиль можно арендовать - в этом вообще нет никаких проблем.

Я, правда, не знаю, чем там поможет полный привод - если нет дорждей (дождь в Омане? Не, не слышали), то асфальт сухой, но вот тормоза перегреть вполне реально - подъемы и спуски местами довольно крутые, хотя сама дорога не представляет особой сложности. Для тех, у кого тормоза-таки отказали, на спусках предусмотрены специальные зоны для торможения.

Если вам не жалко каких-то 550+ долларов за ночь, то можете провести незабываемую ночь в отеле Alila Jabal Akhdar, который и является конечной точкой предложенного мною маршрута. Мой товарищ отдохнул (правда, по скидке) и сказал, что это был самый феерический отель на его памяти. Пить чай на закате на краю обрыва - что может быть таинственнее?

Вади и пустыня Вахиб

Вади - это русла бывших рек. Когда-то Арабия была зеленой и сочной... лет тридцать тысяч с чем-то тому назад. Или даже раньше. Потом что-то пошло не так, и теперь основные воздушные потоки упорно гонят тучи куда-то в Индию, лишь краем захватывая Арабию в районе уже упомянутой выше Салалы.

Реки высохли и на их месте остались вади. Правда, кое-где, они сохранили остатки воды (либо периодически наполняются ею после дождей, которые в горах случаются чуть чаще, чем в Маскате).

Вади в Омане огромное количество. До некоторых можно доехать легко, до других - уже не очень, а до третьих придется идти. Могу посоветовать, как совместить приятное с полезным - посетить пустыню с дюнами и вади.

Примечание: идеальное время для поездки - февраль-начало марта.

Выберите два дня. В первый день посетить пустыню Вахиб с ночевкой в кемпинге. Я останавливался в Arabian Oryx Camp. Погоняйте по барханам (не знаю, как девочкам, а мальчикам - кайф!), а вечером - залезьте на соседнюю песчаную гору и встретьте закат...

Я забрался на бархан (метров 30!) на своем Эксплорере (всего-то спустил давление в шинах). А вот обратно я не рассчитал маневр и меня ждали забавные приключения по вытягиванию машины, скатившуюся в песочную яму и вставшую нараскоряку 🙂 Зато есть о чем вспомнить, и я знаю, на что способен мой паркетник... Правда, повторять точно не буду - уж очень жалко было смотреть на процесс вытягивания. Было очень неудобно перед арабами, которые, увидев, что со мной произошло, кинулись помагать. Без-воз-мезд-но. Толкали ее то туда, то сюда, сами засыпались песком по платки, затем подогнали подготовленный Крузер и с третьей попытки, раскачивая, вытащили моего Бегемотоа на то, что можно условно назвать твердой "дорогой". Больше я тактических ошибок на извилисто-холмистом спуске не совершал, но эмоций получил... на год хватит!

Без хорошей резины все-таки в дюнах делать нечего 🙂 Азарт, азарт - вот причина всех бед 🙂

Мне безумно понравился день, проведенный в Пустыне. Очень и очень рекомендую! Вечером нас ждал отличный ужин и выступление местной вокально-инструментальной группы. Про песни было рассказано в предыдущей части. Все так и есть, но! Одно дело - слушать их музыку в автомобиле, а другое - в пустыне, среди правильного антуража. Это очень нативно!

А после песен - поездка на соседний пригорок, подальше от света. И фотографирование звезд в абсолютной тишине...

Ночь в местном домике (с кондиционером, туалетом и душем) была замечательной. А утро - влажным и насыщенным! Вот вам и пустыня 🙂

Следующий день я рекомендую посвятить Вади Халид, благо, до этого местечка ехать минут 40. Правда, после того, как вы доедете до парковки, придется немного пройтись пешком. Но интерес того стоит.

До этого, самого "купабельного" места Вади Халид необходимо пройти еще метров сто по козьей тропе, рискуя подвернуть ногу. Но эмоции, эмоции - они стоят затраченных усилий!

Прохладная вода категорически освежает на фоне жаркого дня (в марте, напомню, нормальная температура в районе 30-33). Не забудьте взять полотенца и воду!

Да, насчет воды. Жара, особенно в сухом воздухе, это не шутки. Даже если вам не кажется, что очень уж жарко (и такое может быть), организму требуется вода. Пейте воду и закрывайте голову и плечи - даже если вам кажется, что не жарко, стоящему в зените Солнцу ваше мнение до лампочки. Очень легко можно обгореть. Рекомендую надевать головной убор.

Вышеприведенный совет касался не только поездки на Вади, а вообще любой прогулки на открытом воздухе в солнечный день.

Это не все места, которые я успел тут посетить, но, думаю, на неделю вполне насыщенного отдыха должно хватить.

К слову, о дорогах в Омане. Они, как правило, отличные. Более того, их строят и строят, и в этом есть определенный минус для туристов, так как не всегда гуглокарты успевают за обновлениями, чего уж говорить о встроенных навигаторах автомобилей. Но в принципе, ничего страшного нет, ориентироваться в Маскате несложно - город зажат между морем и горами, поэтому в нем есть два основных направления - либо на запад, либо на восток. И четыре основные дороги, которые идут вдоль города. Так что, рано или поздно вы доедете куда угодно, даже без особого опыта. Все указатели на дорогах продублированы на английском языке. Да и вообще, почти все жители Маската (кроме полицейских на дорогах и рабочих-индийцев) довольно сносно говорят на имперском.

Водить тут куда более просто, чем на МКАДе - водители не играют в шашки, едут быстро, но не дерганно. Стоит помнить, что они не очень привыкли использовать поворотники... зато любят включать аварийные сигналы, означая, что тормозят. Просто держите дистанцию и заранее перестраивайтесь - вот и все особенности вождения в Омане. Да, если вы из Улан-Удэ или Якутска, помните - здесь принято уступать дорогу, помогать другим автомобилистам.

Что нравится - повороты направо перед светофором. Не после, а перед - по специальному ответвлению. Очень удобно, хорошо разгружает траффик.

С парковами дела обстоят... ну, скажем, нормально. На магистралях ограничение 120 км/ч, на городских дорогах по разному. Где-то 100, а где-то 80, 60 и 50. Смотрите знаки. Очень много камер - на магистралях они стоят через каждые два километра. Не превышайте ограничение более, чем на 15 км/ч.

Никогда не проезжайте на красный свет (день тюрьмы) и никогда не разговаривайте по телефону за рулем (300 риалов, 45000 рублей). Полиции на дорогах очень много, попусту она никого не беспокоит, но если вы будете нарушать, то столкнетесь с кучей неудобств, основное из которых - мало кто из стражей дорог говорит по английски. Ни в коем случае не давайте взятку - это приведет к охренительным проблемам!

Все! Автор выдохся!

Спасибо за внимание! Буду рад быть вашим пилотом на рейсах Оман Эйр из Москвы в Маскат и вообще, добро пожаловать! Может, устроим встречу с читателями на территории Маската? 🙂

Кстати, в тот же день, 28 октября 2018г, Оман Эйр начинает (точнее, восстанавливает) полеты на Мальдивы. Совпадение не случайно 🙂

Удачи и всего хорошего!

Отдыхайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

https://denokan.livejournal.com/193573.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.